В программе Kaspersky Exploring Russia приняли участие стартапы из 77 городов России
С момента запуска проекта Kaspersky Exploring Russia было прислано более 500 заявок из 47 стран. 74 процентов из них пришлось на Россию, для раскрытия туристического потенциала которой и будут применены лучшие идеи. Более 41 процента заявок пришлось на стартапы из Москвы и Московской области. Второе место занимает Санкт-Петербург, бронза — у Екатеринбурга.
Самым популярным направлением среди российских стартапов стал Travel Tech — технологические решения в сфере туризма, на них пришлось около половины всех заявок. Далее идет Social Tech — стартапы, которые несут социальную значимость в области путешествий и туризма. Затем — Infrastructure Track — проекты, которые делают приключенческий и экстремальный туризм доступнее, а также популяризируют и создают под него инфраструктуру в России. Набирает популярность направление Sustainability —бизнес-проекты, оказывающие положительное воздействие на устойчивое развитие окружающей среды и экологии.
Лидером среди европейских стран по числу участвующих стартапов стала Великобритания. Также в мировую пятерку вошли США, Малайзия, пятое место поровну делят Польша и Италия. Акселератору удалось объединить все части света, за исключением, пожалуй, Антарктиды. А жюри рассмотрело заявки из самых неожиданных уголков планеты — от Колумбии до Австралии.
Проект Kaspersky Exploring Russia призван собрать самые яркие и перспективные идеи в сфере туризма, поддержать их создателей в дальнейшей реализации и подготовить почву для преодоления кризиса. Чтобы попасть в акселератор Kaspersky Exploring Russia, участникам не обязательно было иметь уже готовый бизнес-проект, он мог существовать в качестве идеи лишь в голове у создателей. Также не было ограничений по географической «прописке» проектов. Подать заявку мог гражданин или резидент любой страны.
Прием заявок завершился 29 мая. Далее жюри — в лице Евгения Касперского, представителей «Лаборатории Касперского» и ведущих экспертов туристического бизнеса — отберет 10 самых ярких и интересных проектов. Финалисты смогут прокачать свои знания в рамках серии онлайн мастер-классов и лекций. На них ведущие представители индустрии поделятся своим опытом и расскажут, как строить успешный бизнес: от создания финансового плана до маркетинговой стратегии.
25 июня члены жюри назовут троих победителей. Проект-победитель, занявший первое место, получит грант на профильное для своего бизнеса онлайн-обучение. Серебряный призер получит PR- и маркетинговую поддержку своего проекта. Бронзовый призер получит подписку на специальный софт, направленный на решение своих бизнес-задач.
Евгений Касперский надеется, что эта инициатива поможет талантливым предпринимателям получить новые знания и навыки и найти инвестиции для реализации идей, призванных развить туристический бизнес. А вместе с индустрией, он надеется открыть Россию с новой стороны для туристов-соотечественников и иностранных путешественников.