Лучшее за неделю
9 июня 2020 г., 12:00

Фестиваль документального кино Doker Week: 7 фильмов о переменах в жизни и возвращении в прошлое

Читать на сайте
Фото: Пресс-служба фестиваля

Пятое солнце

2018. Финляндия. Реж. Кристиана Печчи, Маттео Магги

Увлекательный роуд-муви про добродушного финского здоровяка Пану, который отправился в автотрип из Хельсинки в Австралию ради солнечного затмения. Съемочная группа из трех человек едет с ним через Россию, Казахстан и Киргизию, а потом и Китай. Самое интересное здесь — не встреченные во время путешествия люди и расстилающаяся за окном грузовичка дорога, трансформация личности главного героя. Да, он утрачивает часть своего оптимизма, но продолжает стремиться любым путем добраться до цели. Пану дал своеобразный урок авторам фильма — путь, как водится, оказывается важнее пункта назначения.

Счастливый

2016. Германия, Таиланд. Реж. Каролин Генрайт

Фото: Пресс-служба фестиваля

Немолодой немец, которому надоело жить на своей ферме в одиночестве, решает жениться на тайской девушке из условной службы эскорта, ровеснице его дочери. Дочь, понятное дело, не очень довольна выбором отца и отправляется с ним в Таиланд — посмотреть на будущую мачеху и ее родных. Честное и любопытное наблюдение за метаморфозой отца, которого даже женитьба не спасает от одиночества.

Чао, дорогой, я иду в бой

2016. Италия, Таиланд, США. Реж. Симоне Манетти

Фото: Пресс-служба фестиваля

Уникальная история итальянской модели, отказавшейся от богемной жизни в Нью-Йорке, чтобы всерьез заняться тайским боксом, составит идеальную пару фильму «Счастливый» — в обоих ключевым оказывается конфликт отца и дочери. Здесь, правда, молодая женщина не проговаривает претензии отцу вслух и не пытается его понять, а предпочитает глушить травматические воспоминания из детства лоу-киками на ринге.

Красивые вещи

2017. Италия. Реж. Джорджио Ферреро, Федерико Биазиан

Неспешная гипнотическая картина о людях, добровольно выбравших одиночество. Техасец, устроившийся на нефтяной вышке, филиппинец, работающий на грузовом танкере, швейцарец, следящий за порядком на мусоросжигательной станции, итальянский настройщик музыкальных инструментов — все они отказались от общения с миром людей. Завораживающе красивый гимн отшельничеству сопровождается симфонией, написанной одним из режиссеров совместно с композитором Родольфо Монджиторе.

За Русь, за веру

2018. 39 мин. Франция. Реж. Алексис Зеленский

Наблюдение за французским лагерем потомков русских эмигрантов: мальчики учатся ходить строем и любить православие, девочки с радостью наряжаются для бала в казарме, а за всем этим следят строгие, но справедливые вожатые, забавно коверкающие русскую речь. Режиссер дает возможность заглянуть в трогательный мир, жители которого выбирают сердцем ту Россию, которую могли видеть только их прапрадедушки.

Санаторий

2018. Нидерланды, Россия. Реж. Мария Осипова

Жутковатые кадры заброшенных санаториев сопровождаются диалогом режиссера и ее родителей, в очередной раз демонстрирующих избирательность человеческой памяти. Отец, например, наотрез отказывается вспомнить, как дочке там было плохо, но в конце концов, хотя и с оговорками, он с этим соглашается. Отрезвляющий взгляд на безоблачное советское детство с дарк-эмбиентом на саундтреке.

14 яблок

2018. Тайвань, Мьянма. Реж. Миди Зед

Фото: Пресс-служба фестиваля

Бизнесмен из Мьянмы Ван Син Хунь мучается от бессонницы и получает совет от гадалки: нужно на две недели стать буддистским монахом и каждый день съедать по яблоку — тогда здоровый сон обеспечен. Конечно, возможность пожить как монах стоит денег. Фильм и сам может повергнуть в сон своей неспешностью, однако, если поймать его волну, даст шанс посмотреть на буддистскую кухню изнутри и даже проникнуться смирением.

Автор: Дмитрий Карпюк

Обсудить на сайте