Лучшее за неделю
Дмитрий Барченков
24 ноября 2020 г., 18:46

Почему PlayStation 5 раздражает и чем так хорош новый «Человек-паук»? Играем вместе с сериальным критиком «Сноба»

Читать на сайте
Фото: Phil Barker/Future Publishing via Getty Images

Впечатления от PlayStation 5

Нужно сразу оговориться, что мой геймерский опыт можно назвать не иначе как фанатским, со стажем. На домашней полке стояли все эволюции PlayStation. И чаще всего на приставке удавалось проходить только самые громкие игровые новинки. Такой подход, естественно, не подразумевает полной включенности в развитие индустрии. Поэтому впечатления и от самой PS5 в моем случае исключительно пользовательские. 

Со сменой цифр у приставки менялось наполнение и поход к игровому опыту. Самый значительный скачок случился между первой и второй серией, когда визуально и технически примитивный уровень поднялся хотя бы приблизительно до того, что мы видим сейчас. Революционной должна была стать и PlayStation 5 — именно так компания Sony презентовала свой новый продукт. И, в целом, она не разочаровывает. У приставки три основных достижения: крышесносный визуал, потрясающий звук и вибрирующий, ревущий контроллер с сенсорной панелью (по-простому джойстик). Революция — как раз в этом сочетании, которое, как отмечают специалисты, и создает принципиально новый уровень игрового опыта. Хотя по первым релизам PS5 этот уровень особо и не чувствуется — впечатления практически ничем не отличаются от тех, что дарила PS4. Поэтому, если под вашим телевизором стоит консоль предыдущего поколения, то есть смысл немного подождать, когда появятся действительные игровые прорывы. 

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

А когда соберетесь брать, то будьте готовы, что внешне консоль, наоборот,  значительно отличается от предыдущих, базовый цвет которых был черным. Здесь основной оттенок — белый. А форма не сглаженная, а несколько вычурная, сразу привлекающая к себе внимание и напоминающая космический корабль. Это порядком раздражает, но если смотреть на приставку лишь с одной стороны, то схожесть с галактическим крейсером пропадает, а PS5 становится чистым листом бумаги. Она, кстати, и звуков не издаёт, что тоже можно записать как очевидный плюс. Интерфейс же стал лаконичнее, чем был в предыдущей консоли, но какие-то откровенные новшества невооруженным глазом не видны. 

А что «паучок»?

«Человек-паук: Майлз Моралес» — одна из первых игр для PS5. Именно ей предстоит нести статус флагманского проекта (хотя вместе с ней вышел еще один громкий ремейк-проект Demon’s Souls), какой в случае со стримингами выполняли сериалы «Утреннее шоу» (Apple TV+) и «Мандалорец» (Disney+). Поэтому создателям было особенно важно не провалиться. И, в принципе не сказав ничего нового для гейм-индустрии в целом, они довольно успешно с задачей справились.

Питер Паркер вместе с девушкой уезжает в европейское путешествие. И подростку по имени Майлз, которого совсем недавно тоже укусило радиоактивное насекомое, нужно подменить героя на посту защитника Нью-Йорка. Тем временем таинственная организация «Подполье» готовит крупномасштабный теракт против компании Roxxon, занимающейся научными разработками. Глава промышленного гиганта, кажется, тоже что-то скрывает. 

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Юный Майлз впервые стал главным героем комикса о Человеке-пауке в 2011 году. Но только в 2018-м из комиксов перебрался на большие экраны (до этого героя также можно было увидеть в паре эпизодов мультсериала) — сначала в качестве второстепенного персонажа первой части игры (она выходила на PlayStation 4), а затем и в роли протагониста — в наикрутейшей анимации «Человек-паук: Через вселенные», которая за пару лет обзавелась не только «Оскаром», но и негласным статусом чуть ли не лучшего мультфильма века. В игровой новинке Майлз также оказывается в центре внимания, а сюжет практически полностью посвящен его становлению — из подростка, находящегося в тени Питера Паркера, в полноценного супергероя.

Тем не менее драматургия игры — не ее преимущество. По сравнению с уже названными аналогами она выглядит, конечно, сыроватой: история движется уверенно, но слишком предсказуемо и бессобытийно. Хотя в этой бессобытийности как раз можно отыскать плюсы. Нынешний «Человек-паук» умело погружает в свою вселенную — мир предновогоднего Нью-Йорка со снегом, радующими глаз небоскребами и летающим между ними юным героем (визуальная часть там все-таки удивительно волшебная). А этого более чем достаточно, когда никаких супергеройских блокбастеров в кино не выходит, полететь в Нью-Йорк стало миссией практически невыполнимой, а праздничного настроение ой как хочется. 

Главное, как поет исполнитель нескольких композиций в саундтреке игры Джейден Смит (к слову, рэпер, актер и сын Уилла Смита записывал песню и для уже упомянутого мультфильма «Через вселенные»), «быть готовым» к подобному погружению. Так же как и быть готовым к тому, что, кроме рождественского духа и полетов на паутине, в игре ничего нового найти не получится. Ежели этого достаточно, то флагман до цели доберется — и на новую приставку никаких денег жалко не будет.

Больше текстов о сексе, детях, психологии, образовании и прочем «личном» — в нашем телеграм-канале «Проект "Сноб" — Личное». Присоединяйтесь

Обсудить на сайте