От монастыря в русской глуши до идеальной секс-вечеринки. Лучшие сериалы на выходные
Смотреть обязательно
«Сближение/Bonding» (2 сезон)
Платформа: Netflix
Автор: Райтор Дойл
Представьте, что вы пришли на кинки-вечеринку (на какую-нибудь Popoff Kitchen, например), а там помимо обещанных интим-мероприятий подготовили еще и жутко уморительный стендап. Примерно таким вышел дебютный сериал актера Райтора Дойла. В «Сближении» молодой гомосексуал Пит страдает от нехватки денег. Чтобы перестать работать официантом и при этом без проблем оплачивать квартиру, герой обращается к подруге детства Тифф. Та предлагает стать ее помощником. Вроде все как обычно, только работает Тифф жесткой доминатрикс. Так Пит тоже становится доминантом, не забывая двигаться к мечте о карьере стендап-комика.
Согласитесь, заявка у «Сближения» интригует, да и сам проект, конечно, оправдывает все ожидания. В сериале действительно умело смешиваются БДСМ-практики и юмор, быт перспективной студентки и молодого гея, а емкий хронометраж (каждый эпизод занимает примерно 15 минут) позволяет необременительно посвятить истории всего один или два вечера, получить уйму удовольствия и вернуться к чему-то посерьезнее.
Кстати, серьезности, на самом деле, хватает и этому проекту. Особенно во втором сезоне. При всей кажущейся легкости сюжет «Сближения» достаточно драматичен. И Тифф, и Пит очень тяжело входят в отношения (их любовные поиски — важная сюжетная линия), герои сперва кажутся счастливыми, но в итоге ожидаемо сталкиваются с болью и несовместимостью с партнерами. Плюс к этому сам сюжет сериала закручен настолько мастерски (судьбы героев неожиданно пересекаются, обескураживающие повороты удивляют пару раз за серию), что сам проект, пожалуй, пусть и в своей весовой категории, мог бы посоперничать даже с таким мастодонтом жанра, как «Фарго» Ноа Хоули.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Можно пропустить
«Топи»
Платформа: «КиноПоиск HD»
Авторы: Дмитрий Глуховский, Владимир Мирзоев
В отечественной мистической драме «Топи» группа молодых москвичей по разным причинам бежит из столицы в монастырь в Архангельской области. Антураж провинциальной хтони в ассортименте. Проводница-коррупционерка, за пятерку закрывающая глаза на лишнего пассажира без билета и продающая водку из-под полы, водитель, словно леший из суровых северных сказок, согласившийся подвезти от станции до монастыря. Закручивается сюжет в первой же серии, когда машина со столичными беглецами попадает в аварию. Тут и начинает твориться фольклорно-сектантская дичь в духе фильма «Солнцестояние» Ари Астера или сериала «Третий день» Денниса Келли.
Сценарист и писатель Дмитрий Глуховский придумал сюжет «Топей» десять лет назад. В этом, пожалуй, и кроется главная проблема его нового проекта. Несмотря на попытку создателей переписать материал с оглядкой на сегодняшний день, отделаться от ощущения устарелости никак не выходит: утомленный жизнью интеллигент (Иван Янковский), слишком озабоченный и карикатурный журналист (Тихон Жизневский), модная столичная особа (Катерина Шпица) и другие персонажи уж слишком напоминают о нулевых, а визуально и поступками порой и вовсе выглядят как ожившие мультяшки, а не герои актуальной драмы.
Старомодными часто выглядят и режиссерские приемы Владимира Мирзоева — медленные планы разбавляются довольно простенькой компьютерной графикой, которой лучше бы и не было вовсе. Сектанты в белых одеждах выглядят плоско и шаблонно. Но зацепить «Топи» все же могут. Причем тем же, чем новый фильм Ренаты Литвиновой «Северный ветер», — завораживающей картинкой и саундтреком. Только вместо Земфиры здесь звучит дуэт АИГЕЛ.
И конечно, не может не привлечь фигура Ивана Янковского, исполнившего самую яркую роль в проекте. Причем фигура во всех смыслах. Помимо бесспорно хорошей актерской игры, Янковский точно запомнится несколькими более чем откровенными обнаженными сценами.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Больше текстов о культуре и политике — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь