Как заниматься бизнесом и не вредить природе. Советы рестораторам
Для начала важно понимать, что переход к «зеленому» подходу ведения бизнеса не может быть разовой инициативой. Это сравнимо со стилем жизни, и здесь важна долгосрочная стратегия. Если вы строите глобальные планы в этом направлении, стоит взять в команду компетентного сотрудника или привлечь эксперта из экологического проекта для консультации. В самом начале пути не нужно пытаться охватить все и сразу. Начните с наиболее доступных для интеграции в ваш бизнес инструментов. И уже в дальнейшем постепенно расширяйте инструментарий, ищите новые возможности и подходы.
Локальные шаги и инструменты
Обратите внимание, как в вашем заведении или компании используются ресурсы: насколько у вас современное оборудование для отопления, освещения, приготовления пищи, энергосберегающее ли оно, как расходуются водные ресурсы, как утилизируются отходы, как много вы используете одноразовой посуды и лишнего пластика.
Среди доступных принципов и шагов к осознанному потреблению и ZERO WASTE можно отметить:
- контроль потребления воды и электроэнергии;
- участие в «Дне Земли»;
- использование переработанных материалов или замена на электронные носители, например меню по QR-кодам;
- отказ от тепловых плит в пользу энергосберегающих индукционных;
- использование в интерьере живых растений;
- сотрудничество с сервисами, позволяющими сократить утилизацию пищевых продуктов;
- заключение договора на сдачу стеклянных бутылок, лампочек и тетрапака;
- сбор и сдача на переработку пластиковых отходов, крышек и пр.;
- сокращение расхода пластика и внедрение экозамен.
Снижение использования пластика — один из самых доступных инструментов. У многих ресторанных компаний сейчас развиты собственные мобильные приложения, где при оформлении заказа приборы добавляются автоматически. Эту функцию можно отключить, чтобы гость вносил нужное количество вручную. А гостей, которые берут блюда навынос, спрашивать, нужны ли им приборы. Также можно заменить пакетированный чай на рассыпной, чтобы избавиться от пластиковой упаковки, заменить пластиковые трубочки на картонные, убрать из органайзеров в ресторанах влажные салфетки, добавляя их только к тем блюдам, где это остро необходимо, или по требованию гостя. По нашим подсчетам, реализовав в рамках холдинга все задуманное, мы сможем добиться grand total экономии 9,1 тонны разных видов пластика в год.
Отдельная часть экоинициативы — это образование населения. Нужно транслировать, что об оздоровлении окружающего мира должны заботиться не только специализированные компании, но и каждый человек. Мы, например, выпускаем детский экологический журнал, который распространяем среди гостей ресторанов, а также в школах Нанайского района Хабаровского края — в местах, где обитает амурский тигр, находящийся под нашей защитой.
Глобальные инициативы
Помимо очевидных, но немаловажных шагов, описанных выше, есть более глобальные инструменты и системный подход:
- участие в программах профильных благотворительных фондов;
- поддержка охраняемых природных территорий (ООПТ), где обитают редкие виды зверей и птиц. В этом случае помощь можно оказать с самых разных сторон: борьба с браконьерами, обновление парка спецтранспорта (например снегоходов или моторных лодок), ремонт техники, приобретение униформы и снаряжения для инспекторов, организация мониторинга популяций животных с помощью видео- и фоторегистраторов, борьба с лесными пожарами, работа с местным населением;
- подсчет углеродного следа компании и его компенсация путем высадки лесов. Мы, например, совместно с Центром экологических инноваций произвели подсчет углеродного следа всех ресторанов холдинга, который составил 13 тысяч тонн СО2. Сейчас появился новый механизм компенсации своего вреда — возможность приобретения углеродных единиц через блокчейн-систему. То есть компания, по сути, покупает право на выброс парниковых газов. После подсчета углеродного следа холдинг приобрел необходимое количество единиц, а средства от сделки пошли на поддержку Алтайского лесного проекта — на арендованных бывших сельхозугодьях площадью 10 тыс. га выращивают лес.
Зачем это все компаниям
Если говорить о влиянии подобной эко- и социально направленной деятельности непосредственно на бизнес, то это может стать уникальным конкурентным преимуществом. Подобные инициативы привлекают партнеров, сотрудников и гостей, разделяющих эту идеологию. А с популяризацией экоповестки таких людей становится все больше. В частности, такой подход очень помогает при развитии HR-бренда компании, так как сегодня сотрудники хотят не только материального, но и морального удовлетворения от работы, хотят быть причастными к чему-то важному. И конечно, многие экоинициативы и решения ведут к прямой экономии и сокращению расходов.
Больше текстов об экономике, политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь
Вам может быть интересно:
- Двуликий Новгород. Как полиция разгоняла съезд независимых депутатов на фоне свадьбы и народных гуляний
- Манифест русской женщины. Почему Манижа победила еще до финала «Евровидения»
- Независимые депутаты решили созвать Земский съезд. Зачем им это нужно