Лучшее за неделю
21 октября 2021 г., 18:04

«Все родственники стали смотреть “Доту”». Интервью с киберспортсменами Team Spirit, которые выиграли 18 миллионов долларов

Читать на сайте
Фото: Владимир Яроцкий

«Страх всегда с тобой»

На групповом этапе The International Team Spirit проиграла первые два матча и оказалась на последнем месте турнирной таблицы. Целью было не выиграть, а хотя бы просто не вылететь, говорят игроки. «В нас никто не верил, а явным фаворитом был Китай, поэтому наша победа всех так удивила», — считает капитан Ярослав Найденов (Miposhka). Ему 23 года — он старший игрок в Team Spirit и единственный, у кого ранее был опыт выступлений на The International.  

Кроме него в команде еще четыре человека: россияне — 19-летний Магомед Халилов (Collapse) и 20-летний Александр Хертек (Torontotokyo) и украинцы —  18-летний Илья Мулярчук (Yatoro) и 21-летний Мирослав Колпаков (Mira). В таком составе команда успела поиграть всего несколько месяцев, но этого оказалось достаточно, чтобы «сыграться» и победить.

Ɔ. Был ли какой-то переломный момент, когда родственники и друзья начали вами гордиться и поняли, что то, чем вы занимаетесь, это действительно серьезно? 

Ярослав Найденов: Моя мама начала следить за играми и даже что-то в этом понимать, когда я начал получать большие деньги. А как только мы вышли на International, вся семья, все родственники стали смотреть «Доту» — это было круто и приятно. 

Мирослав Колпаков: У меня было так же. Ничего не менялось до тех пор, пока родители не осознали, что это не только хобби, но и работа. Думаю, это связано с тем, что сложно поддерживать человека в занятии, о котором вообще ничего не знаешь. Когда я попал в первую команду, родители перестали докучать мне словами «на что ты тратишь свою жизнь?», а когда присоединился к Team Spirit — стали смотреть все матчи. Потом к ним присоединились и бабушка с дедушкой. Они разобрались в правилах и теперь пишут и поддерживают — это очень приятно.   

Александр Хертек: Были периоды, когда к моему занятию относились скептически. Как говорится, сначала нужно одолеть родителей, а уже потом соперников в игре. Все изменилось, когда я показал семье контракт, объяснил, что это уже совсем другой уровень, и рассказал, что меня приглашают в Москву, на тренировочную базу. В итоге когда мы с командой отобрались на два крутых турнира и я приехал в родной Кызыл, у меня даже фанаты какие-то появились, а друзья стали говорить, что то, чем я занимаюсь, круто.

Ɔ. Когда вы испытывали самый сильный страх? Это было в жизни или в игре?

Александр Хертек: Самый сильный страх всегда с тобой — это страх, что ничего у тебя не получится, что ты все это делаешь зря и тратишь время впустую.

Ярослав Найденов: Однажды я играл в тест-игры, по которым проводится отбор в команду. Я понимал, что если пройду, то будет очень круто. Когда играл, боялся ошибиться, был мандраж, волнение. Один из самых непростых моментов в моей жизни. 

Мирослав Колпаков: Я в последний раз боялся после первого дня плей-офф на The International. У меня были проблемы со здоровьем и было страшно, что они отразятся на игре. Но после того, как проспал десять часов, все наладилось. 

Ɔ. Вам когда-нибудь было сложно закончить игру?

Ярослав Найденов: У меня такого никогда не было. Я всегда понимал, что могу закончить, выключить компьютер и пойти спать. Хотя иногда бывает, что проигрываешь и возникает мысль, что нужно вернуться и отыграться. Но со временем понимаешь: ничего, сегодня проиграл — завтра выиграешь. 

Александр Хертек: Стоит понимать, что нельзя слишком фанатично к чему-то относится. Если ты будешь забывать обо всем — о сне, питании, спорте, — то рано или поздно у тебя появятся проблемы со здоровьем, будет сложно в играх, в той же «Доте», где требуется ясность ума. 

«За любовь, за родных и за деньги»

День киберспортсмена, говорят игроки, расписан по часам: завтрак — соло-матчи (когда играть приходится в команде с неизвестными, случайно выбранными людьми) — командные игры — обед — просмотр записей игр — разбор ошибок — ужин — продолжение разбора. В полночь игроки ложатся спать. На тренировочных базах с командой каждый день работает психолог — именно это, по мнению игроков, помогает продолжать играть на «морально-волевых». Средний «стаж игрового времени» в Team Spirit — 20 тысяч часов (чуть больше двух лет непрерывной игры).

Ɔ. На что бы вы потратили время, потраченное на игры?

Ярослав Найденов: Я бы потратил эти часы на музыкальную школу, хотел бы научиться играть на каких-нибудь инструментах, например, на фортепиано или скрипке. 

Александр Хертек: Я — на любое другое высокооплачиваемое хобби, если бы такое нашлось. 

Мирослав Колпаков: Согласен, важно, чтобы прибыль тебе приносило то, чем горишь. Я бы вот, может, стал лучшим пауэрлифтером. 

Ɔ. Какой способностью из игры вы бы хотели обладать в реальной жизни?

Александр Хертек: Я бы хотел сразу же восстанавливаться, когда устал.

Мирослав Колпаков: Чтобы заработанные деньги сразу умножались на три. 

Ярослав Найденов: Возможностью телепортироваться.

Фото: Владимир Яроцкий

Ɔ. Каждая игра — это своего рода битва. А за что стоит бороться в реальной жизни?  

Ярослав Найденов: Все зависит от амбиций и от того, что тебя мотивирует. Я знаю людей, для которых мотиватор — деньги, приз, вознаграждение. Также я знаю тех, кто просто хочет быть лучшим в том, чем занимается. Их цель — блистать, быть на вершине. Если про себя говорить, то я даже не задумывался. Я просто наслаждаюсь процессом. 

Александр Хертек: За любовь, за родных и за деньги. 

Мирослав Колпаков: Я думаю, что наша команда «охвачена» соревновательным духом — быть лучше, чем кто-то еще. Стать самыми титулованными в мире. А деньги и слава это вторичное, просто бонус — важнее сама игра. 

Ɔ. Была ли у вас в детстве мечта, которую удалось исполнить, когда вы начали зарабатывать на киберспорте?

Ярослав Найденов: Я всегда любил шоколадные шарики Nesquik, которые родители в детстве покупали на завтрак. Но в тарелке они быстро заканчивались и оставалось одно молоко. Когда появились деньги, я купил пачку шариков и сразу целиком съел. Без молока. 

Александр Хертек: У меня была мечта — одеваться так, как я хочу. Теперь я рад, что могу позволить себе любую одежду, которая мне нравится. 

Мирослав Колпаков: Я всегда мечтал о мощном компьютере. До этой зимы играл на ноутбуке, что было очень неудобно. Когда смог себе позволить хороший компьютер — понял, что я на правильном пути. 

Беседовала Кристина Боровикова

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Обсудить на сайте