«Уберечь здоровье и кошельки наших клиентов». Как цифровая маркировка решила проблему подделки духов
Алексей Баулин, гендиректор сети «Улыбка радуги»
Чтобы покупателю самостоятельно отличить контрафактный парфюм от оригинального, нужно обратить внимание на качество упаковки (картона, пленки) и на качество стекла, из которого сделан флакон. Еще один признак оригинальности — это совпадение серийного номера на флаконе и на упаковке парфюма. И конечно, об оригинальности парфюмерной продукции можно судить по наличию цифровой маркировки, это точно будет беспроигрышным вариантом: она позволяет исключить появление поддельной продукции на полках магазинов. Ведь по коду товара можно отследить все этапы его реализации, начиная с момента производства до продажи конечному покупателю в рознице.
Наша сеть обязательно маркирует остатки продукции и вовремя отправляет все данные в систему, с которой мы работаем. Если парфюмерия при закупке приходит без маркировки, мы расцениваем ее как брак, такой товар не подлежит реализации. Продажа контрафактной продукции негативно сказывается на имидже продавца и лояльности к нему покупателей. Кроме того, подобные действия грозят недобросовестному продавцу штрафами со стороны проверяющих органов.
Потребителю некачественный состав может нанести ущерб в плане здоровья. И, скорее всего, поддельный парфюм разочарует покупателя: аромат такой продукции часто не соответствует оригиналу, не раскрывается на коже и не отличается стойкостью.
Айк Саргсян, основатель проекта и сети концептуальных магазинов красоты Cosmotheca
Мы регулярно сталкиваемся с поддельной продукцией в интернете и негативными отзывами клиентов, которые приобрели такую продукцию. Мы стараемся бороться с нелегальными продавцами по мере наших возможностей. Наша сеть работает напрямую с производителями без каких-либо посредников.
С 1 октября 2021 года весь парфюм продается только с кодами маркировки. Чтобы случайно не купить подделку, нужно просканировать Data-Matrix-код приложением и убедиться, что вся информация по коду соответствует данным на этикетке товара. Если покупатель приобрел товар без такого кода, он вправе написать жалобу на недобросовестного продавца в приложении системы маркировки или в Роспотребнадзор. Дополнительно можно запросить декларацию соответствия по продукции и проверить данные о компании-заявителе — они должны совпадать с данными о компании — уполномоченном представителе, указанной на этикетке товара.
Поддельный парфюм может нанести вред здоровью покупателя, так как не проходит никаких испытаний на соответствие требованиям к парфюмерно-косметической продукции. Мы не знаем, где он произведен и какие ингредиенты входят в его состав. Поддельная продукция уступает по своему качеству оригинальной, а также отличается в худшую сторону внешним видом упаковки и флаконом. Если вы покупаете такой парфюм, у вас может сложиться неверное впечатление о данной марке, что несет репутационный и финансовый вред производителям.
Александр Милютин, директор по логистике «Рив Гош»
Поддельный парфюм несет явный вред всем участникам рынка, за исключением, наверное, самих недобросовестных продавцов. Бизнес, торгующий оригинальным товаром, теряет клиентов и выручку за счет того, что часть аудитории делает выбор в сторону дешевых подделок. Потребитель получает продукт сомнительного качества, аромат и стойкость которого существенно отличаются от того, что он искал. Кроме того, клиент напрямую рискует своим здоровьем, нанося на кожу вещества, сделанные в подвальных условиях из дешевых химических ингредиентов.
Наша сеть магазинов выполнила все требования государства по маркировке остаточных товаров. Еще с середины лета в компании был запущен проект, в ходе которого весь сток как в магазинах сети, так и на складах был промаркирован и зарегистрирован в системе маркировки. По поставкам от российских представительств мировых брендов больших изменений в механизме процессов не произошло. Однако несколько видоизменился процесс сопровождения этих закупок в информационных системах, поскольку теперь, наряду с обычным количественным учетом, нам приходится отслеживать движение каждого индивидуального кода маркировки. Существенные изменения коснулись закупки маркируемого товара напрямую из-за рубежа: теперь подобную продукцию необходимо физически маркировать на таможенном складе.
Если из-за какой-то ошибки поставщик присылает нам немаркированный парфюм, то мы не пускаем этот товар в продажу. Сейчас такие проблемы возникают крайне редко, так как все участники рынка уже приспособились к работе в новых реалиях. Маркировка позволяет очистить рынок от контрафакта, защитить интересы добросовестных продавцов и производителей и, главное, уберечь наших клиентов от подделок.
Алла Соколова, гендиректор Mary Kay
Мы существуем на рынке почти 30 лет. До недавнего времени проблема контрафактной парфюмерной продукции в отрасли прямых продаж не была для нас критичной. Но мы заинтересованы в прозрачных условиях ведения бизнеса и наряду с другими отраслевыми компаниями подключились к проекту цифровой маркировки парфюмерной продукции. Для нашей компании парфюмерия является очень важной категорией, которая дает большой объем продаж. Мы искренне верим, что эта государственная инициатива поможет клиентам почувствовать защиту и пользоваться только высококачественным продуктом.
Подготовила Мария Яковлева