Лучшее за неделю
22 февраля 2022 г., 18:12

Сцена без границ. Подборка необычных японских онлайн-спектаклей

Читать на сайте

«Хрустальный лабиринт», Акира Касаи 

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Танцевальный перфоманс «Хрустальный лабиринт» исполнен под неоконченное произведение Баха «Искусство фуги». Японский артист Акира Касаи в процессе танца заполняет собой каждый угол сцены. Его движения зависят от музыки: чем интенсивнее игра пианиста, тем быстрее колеблется тело Касаи. Так как фуга не была закончена композитором, мелодия внезапно прерывается, а перед глазами зрителей остается фигура артиста, который продолжает вечный танец на пределе своих физических возможностей.

«Зеленый стол», Монохромный Цирк 

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Монохромный Цирк — это танцевальная группа из Японии, которая специализируется на пантомиме. На сцене четыре молчаливых актера и пять дополнительных объектов: стол с выращенным на нем зеленым газоном и по одному стулу для каждого танцора, символизирующие собственное место, которое есть у каждого человека в этом мире. Группа взаимодействует с неодушевленными предметами с помощью пластичного танца, чтобы показать новую реальность, в которой материальные проблемы и человеческий быт смешались с живой природой, изображенной режиссером в виде свежего газона на кухонном столе.

«Станция воды», Кикаку Хори

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Драматический спектакль «Станция воды» построен на темах жизни и смерти.   Здесь у героев нет реплик, а их действия нарочно медлительны и пластичны. Перфоманс начинает безмолвный человек, который подходит к струе воды, прорывающейся из потолка, и наполняет сосуд, чтобы утолить мучительную жажду. Движения персонажей выражают неизбежность и тонкую грань между рождением и смертью. На протяжении всего представления поток воды, словно бесконечный водопад энергии жизни, продолжает падать с потолка театральной площадки, стекая в водосток на полу.

«Безмолвные цветы», Чон Енду и Дзюнко Маруяма

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Спектакль «Безмолвные цветы» — это совместный проект одного из ведущих хореографов Кореи Чона Енду и художницы Дзюнко Маруямы, которая увлекается созданием арт-объектов из мусорных отходов. Чон был удивлен красотой цветов, которые получаются из полиэтиленовых пакетов, поэтому решил использовать необычную работу Маруямы для оформления сцены, а сам спектакль назвал «Безмолвные цветы». Сцена окутана теплым полумраком, актеры находятся в большом кольце из белых цветов. А когда свет становится ярче, на искусственных цветах становятся заметны красные лепестки.

«Красный дьявол», Tokyo Metropolitan Theatre

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Драматичный перфоманс «Красный дьявол» впервые был поставлен режиссером, постановщиком и актером Хидэки Нодой в 1996 году. Современная постановка была создана при участии членов проекта Tokyo Theatre DoJo, который Нода запустил, чтобы создать команду из  разножанровых театральных артистов. Притча-спектакль о красном дьяволе поднимает вопросы ущемления прав национальных меньшинств. Нода ставил перфоманс в Корее, Таиланде и Лондоне.

«Кофе», Нао Есигаи

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

«Кофе» — это документальный фильм режиссера Нао Есигаи, снятый по одноименной пьесе с использованием видеофрагментов из личных архивов театральных актеров. Пьеса стала визитной карточкой актерского коллектива «Ниброл» под руководством Микуни Янаихары. В фильме через интервью с танцорами и другими участниками проекта рассказывается о процессе возрождения постановки шестнадцать лет спустя. Четко прослеживается, как изменилось отношение участников коллектива к танцу и как изменилось их мышление в целом. Режиссер сравнил старые видеозаписи выступлений коллектива «Ниброл» и современность. В Японии приоритетны новые постановки, то есть один танцевальный спектакль редко показывают несколько раз. Но опытным хореографам важно воспроизводить шедевры прошлого, чтобы молодое поколение унаследовало легендарный профессионализм, — в этом основная мысль фильма Нао Есигаи.

«Счастливая песня», OiBokkeShi

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Театральное объединение OiBokkeShi часто выступает в учреждениях по уходу за пожилыми людьми, приглашая бабушек, дедушек и социальных работников принять участие в новых спектаклях. Главному актеру труппы уже исполнилось 95 лет. OiBokkeShi проводят театральные мастер-классы по борьбе с деменцией с помощью специальных актерских приемов.

«Счастливая песня» — это перфоманс об отчаявшейся девушке по имени Мэй. В ее жизни будто наступила черная полоса: сначала в автокатастрофе погиб брат, потом девушка заразилась коронавирусной инфекцией. Из-за болезни Мэй вынуждена целыми днями сидеть дома в одиночестве, пока однажды в ее комнату не входит таинственный старик, утверждая, что это его дом.

Подготовила Мария Яковлева

Обсудить на сайте