Забастовка студентов, Ляшапель в Музее монет
10 февраля на улицы Парижа вышли около 50 000 преподавателей и студентов — они протестовали против сокращения нескольких тысяч рабочих мест в системе высшего образования и, понятное дело, требовали повышения стипендии. Со стороны это было похоже на праздник — учитель заболел, а студенты веселятся. Саркози обзывали дураком и несчастным идиотом и вообще склоняли его имя на все лады. Полиция спокойно наблюдала за митингом издалека.
Николя Саркози вручил писательнице Джоан Роулинг орден Почетного Легиона за «вклад в воспитание молодежи» и за то, что, благодаря ей, французская молодежь обрела вкус к чтению. Роулинг в свою очередь зачем-то стала оправдываться: она говорила, что назвав главного мерзавца французским именем Voldemort (vol de mort — полет смерти), она не хотела обидеть Францию и французов.
6 февраля в Музее монет (Musee de la Monnaie) открылась выставка фотографа Давида Ляшапеля (David LaChapelle), короля гламура, китча и нео-барокко. На вернисаже было немыслимое количество людей: подвыпившие гости оставляли бокалы с шампанским на каминах XIX века, а экскурсоводы и хранители монет в предобморочном состоянии на них шикали. Работы Ляшапеля рассмотреть было невозможно, как, впрочем, и самого Ляшапеля — поклонники буквально придавили его к собственному произведению «Decadance: the insufficiency of all things attainable», и он не мог двинуться с места.
5 февраля в Посольстве РФ во Франции прошел концерт Николая Баскова. Вот удивительно: в Париже каждый день происходит что-то страшно интересное — лучшие концерты, выставки, интереснейшие демонстрации, а в это время дипломаты, графы, князья и другие потомки русских дворян набиваются в посольство послушать Баскова.
(на видео Басков объясняет графу Шереметьеву, что не смог петь в полный голос из-за больного горла и из-за того, что накануне он «шалил»).
Вечером 11 февраля в разных концах Парижа одновременно проходили два странных мероприятия. В клубе World Place на Елисейских полях выступала группа «Звери» (куда пришли около 400 человек, а об интервью с солистом, как выяснилось, надо было договариваться за месяц).
А в Доме Собраний в 13 округе состоялась конференция на тему «Россия — Чечня: забытый конфликт?» с участием известного во Франции чеченского историка Маербека Вачагаева — туда пришли человек 20. Такие собрания в Париже вообще не редкость — их организуют чеченцы, а также русские и французы, которым небезразличны права человека. Активисты находят либо бесплатные помещения, либо собираются прямо на улице. На этот раз их на два часа пустили в комнату, похожую на школьный класс, — со стульями, учебной доской и тремя столами. Когда Вачагаев рассказывал о повсеместном насаждении в Чечне «кадыровщины», кто-то из зала спросил: «Ну а есть хотя бы надежда, что его скоро прихлопнут?».