Лучшее за неделю
Мария Федоренко
5 марта 2009 г., 00:00

День вернисажей на «Винзаводе», «Ретроспектива» Сергея Бурасовского

Читать на сайте

Раньше галереи делали вид, что соседей с их планами не существует, и назначали открытие выставок на одно и то же время. И вот кому-то пришло в голову, что проще и выгодней договариваться и сверять расписания. В результате вернисаж в галерее «Старт» открылся в шесть вечера, в «Айдан-галерее» — в семь, а в XL — в восемь, и можно было не спеша посетить все три. Учитывая, что в это же время на «Винзаводе» проходил смотр лучших русских фотографов, создались все предпосылки для небольшого столпотворения — и действительно во дворе и в коридорах царила приятная суета.

«Старт», с которого все и началось, вообще-то не галерея, а «площадка молодого искусства». В этот раз там была представлена питерская арт-группа Milk & Vodka с проектом «Моя Москва». Москва в их интерпретации выглядит так.

This browser does not support the video element.

То есть Москва здесь — это старый холодильник с нефтью и при охраннике. При этом и площадка, и вернисаж были отчетливо питерскими, как будто на «Винзавод» действительно привезли кусок этого города: темно, сумрачно, играет техно, но в то же время все очень трогательно и как-то по-домашнему. И ни одного человека старше двадцати что среди участников арт-группы, что среди зрителей. Сами художники смущались и застенчиво фотографировались с цветочками.

This browser does not support the video element.

Все это выглядит немного наивно — особенно если учесть, что Milk & Honey, как выяснилось, бывшие граффитчики, подавшиеся в более перспективную и коммерчески выгодную область. Вовсе не факт, что их надежды оправдаются — Москва готова терпеть насмешки наглые, а не застенчивые.

Вернисаж в «Айдан-галерее» был полной противоположностью предыдущему: светлый зал, вино (а не пиво), публика взрослая, много иностранцев и потенциальных покупателей, Ольга Солдатова с Михаилом Королевым в качестве почетных гостей. Показывали выставку работ Ирины Дэвис, новой художницы галереи. Это громадные бесстыдно-гламурные, по определению Екатерины Деготь, фотографии фотомоделей, стилизованные под pin-up. Модели ходили по залу и создавали атмосферу. Художница ходила тоже и оказалась неотличима от собственных моделей, что придавало происходящему концептуальный оттенок.

This browser does not support the video element.

 

Главный вопрос, конечно, состоит в том, кому сейчас нужно такое искусство, — оно и в уходящие жирные времена выглядело бы чересчур вызывающим и леденцовым. Впрочем, именно такое сейчас и может оказаться востребованным.

Самым невостребованным почему-то получился вернисаж в XL-галерее. И это при том, что показывали здесь не дверцу холодильника и не девиц на велосипедах, а высокотехнологичную видеоинсталляцию. Называлась она Drama House, ее автор — проживающая в Бельгии Екатерина Дементьева. На стену проецируется фасад многоквартирного дома, в окнах которого много всего происходит. В квартиры можно звонить — домофон с кнопками прилагается. Что произойдет дальше, зависит от вашей настойчивости и темперамента жильцов: пенсионеры ругаются, довольная вниманием толстая девушка начинает раздеваться, подростки зовут всю компанию посмотреть, что за урод там трезвонит, профессор показывает свой голый зад...

This browser does not support the video element.

Время от времени некоторые герои с грохотом взрываются. Как сказано в пресс-релизе, «Dramа house дает нам рычаги управления чужой судьбой, но заставляет почувствовать естественные границы нашего личного влияния на ход вещей». В общем, это история про подглядывание, мыльные оперы и т. п. Зрителей она не привлекла — на кнопки нажимали всего несколько человек. Видимо, когда все вокруг взрывается и так, палец к кнопке просто не тянется.

 

Алексей Мунипов

Фотограф Сергей Бурасовский пришел с фотоаппаратом даже на открытие собственной выставки в «Манеж», куда членов клуба «Сноб» приглашала Ольга Свиблова. Правда, фотоаппарат несла его жена, а он держал в руках бутылку коньяка.

В 2001 году Бурасовский стал заместителем директора Московского дома фотографии, а до того работал геодезистом. Он много поездил по стране и начал фотографировать, чтобы потом показывать друзьям, как на самом деле выглядят Чукотка и Якутия. Сегодня Бурасовский признанный классик.

Фотограф говорит, что мир ему кажется гораздо интереснее, если смотреть на него через объектив. Он боится пробовать себя в кино именно по этой причине — а вдруг затянет. Ольга Свиблова тоже рассказала о своих непростых отношениях с самым главным из искусств: она хотела бы закончить фильм по собственному сценарию, который начала несколько лет назад, но совсем не имеет времени на это. Как выяснилось, Свиблова тоже снимает на все свои четыре фотоаппарата и мобильный телефон. Иногда ей даже нравятся собственные карточки; фотографом она себя не считает.

This browser does not support the video element.

Мария Федоренко

 

На благотворительном концерте в ДК им. Горбунова, вырученные средства от которого были переданы в фонд «Справедливая помощь» (им заведует выдающаяся женщина Елизавета Петровна Глинка, более известная как «доктор Лиза»), можно было послушать Земфиру, Пелагею, певицу Butch, Петра Налича, Вячеслава Бутусова — все они, разумеется, выступали бесплатно. Про хоспис для неонкологических больных, который создала Елизавета Петровна Глинка, знают многие: почти все билеты по пять, семь тысяч рублей и дороже были раскуплены.

На концерте была опробована еще одна модель благотворительности: в фойе ДК музыкальный критик «Коммерсанта» Борис Барабанов и его бывший коллега Юрий Яроцкий принесли накопившиеся у них компакт-диски и предлагали всем желающим по принципу «Плати сколько хочешь — бери сколько хочешь». Деньги сразу же шли в ящик фонда «Справедливая помощь». В ближайшем будущем и другие столичные музкритики собираются присоединиться к этой акции.

This browser does not support the video element.

 

Алексей Мунипов

Обсудить на сайте