У Рафа Шакирова в Dailyonline.ru работают Петрович, Чебурашка, Буратино и Муму с Герасимом
«Бизнес, новость, рок-н-ролл» — это слоган делового интернет-издания Dailyonline.ru. «Наш проект не ограничивается освещением исключительно бизнес-новостей, — говорит его главный редактор Раф Шакиров. — Мы живем в реальном пространстве и смешиваем новости бизнеса с новостями спорта, культуры. Этот микст успешно зарекомендовал себя в западных проектах, он позволяет делать новости интересными, а не занудными, как это принято в большинстве бизнес-изданий. Кроме собственно бизнеса, читателя может интересовать игра нашей сборной, новый альбом Гребенщикова или премьера Мариинки — все, что окружает нас. И отрезать людей от этой информации неправильно».
Шакиров считает, что для изготовления такой информационной смеси все форматы Интернета пригодны: видео, звуковые ролики — и вот теперь мультики.
«Над мультфильмами, которые скоро появятся на сайте, мы работаем вместе с Андреем Бильжо, — рассказывает он, — но они будут отличаться от тех, которые Андрей когда-то делал на Первом канале. Это скорее карикатура на злобу дня. Среди героев можно встретить как традиционного Петровича, так и фирменный знак Daylionline — Чебурашку. Все пошло с толпы чебурашек, которые хлопают ушами в спартаковском приветствии: «трах-трах-тра-тра-трах!» и после этого над их головами появляется облако с надписью: «Хватит нам вешать лапшу на уши!». Вскоре у нас появятся Буратино и Муму с Герасимом. Когда мы придумываем сюжеты, то стараемся отразить некую актуальную проблему. В ответ на новость о том, что больше всего от кризиса пострадал офисный планктон, появился мультфильм «Слава богу, Петрович, что тебя кризис не задел». Вот сейчас правительство будет отчитываться о проделанной работе — у нас уже припасен сюжет. Наши мультфильмы — это парадоксальное преломление общей ситуации».
Андрей Бильжо говорит, что при работе с сатирическим материалом сегодня важно помнить про вкус и чувство меры, чтобы, кроме всего прочего, не подставлять людей, с которыми работаешь. «С кризисом градус сатиры повысился, — объясняет он. — Вот только бурлит все где-то там, внутри, а выхода нет, потому что большинство средств массовой информации несвободны».