Лучшее за неделю
Екатерина Малыхина
6 апреля 2009 г., 00:00

Молодкин, Фурсей и Твердый на ярмарке Art Paris

Читать на сайте

На стенде галереи Orel Art, представляющей Молодкина в Париже, висела его работа под названием Die for Art — нарисованный шариковой ручкой плакат, на котором вместо слова «die» череп.

Рядом с плакатом установили громадный принтер. Оказалось, что каждые полчаса из него выходила «репродукция», а проще говоря, распечатка плаката в уменьшенном размере и за меньшие деньги.

This browser does not support the video element.

Art Paris проходила в левом крыле Grand Palais, а в правом в это время начиналась ретроспектива, посвященная Энди Уорхолу. Молодкин сказал, что он, как и Уорхол, считает, что из любого банального материала можно сделать искусство.

This browser does not support the video element.

Прославившийся своими инсталляциями с нефтью Молодкин решил не останавливаться на достигнутом теперь он хочет превращать в нефть людей.

This browser does not support the video element.

В подробности технологии Молодкин вдаваться не стал, но рассказал, что уже несколько месяцев тренируется на собаках. Более того, если верить художнику, принять участие в эксперименте уже готовы его приятельница порно-актриса Хлоэ дэ Лисс и журналист BBC Саша Ганкин, недавно снявший о Молодкине репортаж. Парижский галерист художника Илона Орел стояла неподалеку и довольно кивала. Ее можно понять: проект вызвал большой интерес у журналистов, а за искусство Молодкина многие готовы если не умереть, то неплохо заплатить.

This browser does not support the video element.

Помимо Молодкина, на стендах Orel Art висели работы Влады Красильниковой, Юрия Шабельникова, Марины Федоровой, Виноградова и Дубосарского.

Одним из самых удивительных объектов, выставленных галереей, был светофор работы молодой русской художницы Даши Фурсей.

This browser does not support the video element.

Фурсей также рассказала о своем будущем проекте — странном и удивительном банкомате.

This browser does not support the video element.

На ярмарке ArtParis в этом году собралось 115 галерей, с русскими художниками работают многие. Rabouan Moussion, например, представляет Гошу Острецова и группу «ПГ».

Возле стенда парижской галереи Taiss я поговорила с киевским художником Анатолием Твердым, который делает вот такие работы:

This browser does not support the video element.

Твердый рассказал мне, почему он занимается «подвижными» картинами.

This browser does not support the video element.

Напротив Taiss был вход в комнату под вывеской «Публичный дом Франсуазы Угье». Посетители осторожно приподнимали красную занавеску и заглядывали внутрь, не решаясь зайти.

Фото: Анастасия Микова

Внутри оказались фотографии очень тучных, будто сошедших с картин Фернандо Боттеро, женщин — проституток из разных стран. Названия у фотографий при этом были самые поэтические — «Три грации», «Красное и Черное», «Богиня».

А в самом центре зала, где проходила ярмарка, я увидела вот такую скульптуру:

Фото: Анастасия Микова

Галерист Марьйон Мейер (Marion Meyer) объяснила мне, что это работа художницы Мелоди Муссэ (Melodie Mousset). Каждый день она приходит, переодевается в лежащий рядом костюм, втыкает один из наушников айпода себе в ухо, а второй — в ухо скульптуре-двойнику, и они вместе слушают музыку. Ну, а когда автор отсутствует, его место может занять любой желающий. Натянуть на себя парик и пестрый комбинезон я не решилась, поэтому так и не узнала, какую музыку слушает Мелоди Муссэ.

Анастасия Микова

Еще на прошлой неделе в Париже

Популярный информационно-новостной сайт Rue89, регулярно критикующий политику Николя Саркози, открыл онлайн-бутик по продаже футболок, толстовок, пепельниц, чашек и всякой другой всячины с надписью «Проваливай, дурак несчастный!» Эту фразу Саркози выпалил год назад в лицо одному из посетителей Международного сельскохозяйственного салона, не пожелавшему пожать ему руку, — с тех пор она стала девизом всех французов, недовольных экономической ситуацией в стране.

***

Выставка забальзамированных трупов Our Body — причем забальзамированных таким способом, который позволяет увидеть тело изнутри, — рискует закрыть свои двери раньше срока. Две ассоциации по защите прав человека подали в суд на организатора выставки Паскаля Бернардана, возмущенные тем, что он извлекает коммерческую выгоду из демонстрации останков умерших людей. С юридической точки зрения все законно: все экспонаты (большинство из которых китайцы) еще при жизни дали свое согласие на мумификацию и последующую экспозицию. Тем не менее, по словам Бернардана, в течение двух лет ни один из музеев Парижа не соглашался выставлять у себя анатомическую «коллекцию». Тогда в мае прошлого года он устроил выставку в Лионе за несколько недель ее посетили более 150 тысяч человек. После этого Бернардана в Париже ждал более теплый прием. Но вот выставка снова под угрозой.

***

Французский политтехнолог Жак Сегела, автор популярных слоганов Миттерана и Жоспена, продал на аукционе свои часы Rolex — вырученные за них 8 тыс. евро пойдут на благотворительность. В середине февраля в одной из телепередач Сегела сказал, что «тот, кто к 50 годам не имеет часов Rolex, ничего не добился в своей жизни» . После этого, чтобы хоть как-то утихомирить общественное возмущение, ему ничего не оставалось, как продать часы. Позднее Сегела публично извинился перед французами, признав, что это были самые глупые слова за всю его карьеру.

Екатерина Малыхина

Обсудить на сайте