Молодкин, Фурсей и Твердый на ярмарке Art Paris
На стенде галереи Orel Art, представляющей Молодкина в Париже, висела его работа под названием Die for Art — нарисованный шариковой ручкой плакат, на котором вместо слова «die» череп.
Рядом с плакатом установили громадный принтер. Оказалось, что каждые полчаса из него выходила «репродукция», а проще говоря, распечатка плаката в уменьшенном размере и за меньшие деньги.
Art Paris проходила в левом крыле Grand Palais, а в правом в это время начиналась ретроспектива, посвященная Энди Уорхолу. Молодкин сказал, что он, как и Уорхол, считает, что из любого банального материала можно сделать искусство.
Прославившийся своими инсталляциями с нефтью Молодкин решил не останавливаться на достигнутом — теперь он хочет превращать в нефть людей.
В подробности технологии Молодкин вдаваться не стал, но рассказал, что уже несколько месяцев тренируется на собаках. Более того, если верить художнику, принять участие в эксперименте уже готовы его приятельница порно-актриса Хлоэ дэ Лисс и журналист BBC Саша Ганкин, недавно снявший о Молодкине репортаж. Парижский галерист художника Илона Орел стояла неподалеку и довольно кивала. Ее можно понять: проект вызвал большой интерес у журналистов, а за искусство Молодкина многие готовы если не умереть, то неплохо заплатить.
Помимо Молодкина, на стендах Orel Art висели работы Влады Красильниковой, Юрия Шабельникова, Марины Федоровой, Виноградова и Дубосарского.
Одним из самых удивительных объектов, выставленных галереей, был светофор работы молодой русской художницы Даши Фурсей.
Фурсей также рассказала о своем будущем проекте — странном и удивительном банкомате.
На ярмарке ArtParis в этом году собралось 115 галерей, с русскими художниками работают многие. Rabouan Moussion, например, представляет Гошу Острецова и группу «ПГ».
Возле стенда парижской галереи Taiss я поговорила с киевским художником Анатолием Твердым, который делает вот такие работы:
Твердый рассказал мне, почему он занимается «подвижными» картинами.
Напротив Taiss был вход в комнату под вывеской «Публичный дом Франсуазы Угье». Посетители осторожно приподнимали красную занавеску и заглядывали внутрь, не решаясь зайти.
Внутри оказались фотографии очень тучных, будто сошедших с картин Фернандо Боттеро, женщин — проституток из разных стран. Названия у фотографий при этом были самые поэтические — «Три грации», «Красное и Черное», «Богиня».
А в самом центре зала, где проходила ярмарка, я увидела вот такую скульптуру:
Галерист Марьйон Мейер (Marion Meyer) объяснила мне, что это работа художницы Мелоди Муссэ (Melodie Mousset). Каждый день она приходит, переодевается в лежащий рядом костюм, втыкает один из наушников айпода себе в ухо, а второй — в ухо скульптуре-двойнику, и они вместе слушают музыку. Ну, а когда автор отсутствует, его место может занять любой желающий. Натянуть на себя парик и пестрый комбинезон я не решилась, поэтому так и не узнала, какую музыку слушает Мелоди Муссэ.
Анастасия Микова
Еще на прошлой неделе в Париже
Популярный информационно-новостной сайт Rue89, регулярно критикующий политику Николя Саркози, открыл онлайн-бутик по продаже футболок, толстовок, пепельниц, чашек и всякой другой всячины с надписью «Проваливай, дурак несчастный!» Эту фразу Саркози выпалил год назад в лицо одному из посетителей Международного сельскохозяйственного салона, не пожелавшему пожать ему руку, — с тех пор она стала девизом всех французов, недовольных экономической ситуацией в стране.
***
Выставка забальзамированных трупов Our Body — причем забальзамированных таким способом, который позволяет увидеть тело изнутри, — рискует закрыть свои двери раньше срока. Две ассоциации по защите прав человека подали в суд на организатора выставки Паскаля Бернардана, возмущенные тем, что он извлекает коммерческую выгоду из демонстрации останков умерших людей. С юридической точки зрения все законно: все экспонаты (большинство из которых китайцы) еще при жизни дали свое согласие на мумификацию и последующую экспозицию. Тем не менее, по словам Бернардана, в течение двух лет ни один из музеев Парижа не соглашался выставлять у себя анатомическую «коллекцию». Тогда в мае прошлого года он устроил выставку в Лионе — за несколько недель ее посетили более 150 тысяч человек. После этого Бернардана в Париже ждал более теплый прием. Но вот выставка снова под угрозой.
***
Французский политтехнолог Жак Сегела, автор популярных слоганов Миттерана и Жоспена, продал на аукционе свои часы Rolex — вырученные за них 8 тыс. евро пойдут на благотворительность. В середине февраля в одной из телепередач Сегела сказал, что «тот, кто к 50 годам не имеет часов Rolex, ничего не добился в своей жизни» . После этого, чтобы хоть как-то утихомирить общественное возмущение, ему ничего не оставалось, как продать часы. Позднее Сегела публично извинился перед французами, признав, что это были самые глупые слова за всю его карьеру.
Екатерина Малыхина