Лучшее за неделю
Филипп Миронов
14 апреля 2009 г., 00:00

Приключения Дэвида Линча в Москве

Читать на сайте

Первая выставка Fetish представляет из себя небольшую красную комнату, обустроенную в центре «Гараж». Это совместный проект Линча и обувщика Кристиана Лабутена, смастерившего серию туфель, не пригодных для носки: с каблуком, острым и высоким, как стилет, с шипами, повернутыми к ступне, с кривой подошвой и так далее. Линч нарядил в эту пыточную обувь девушек, поставил в томные позы и сфотографировал. Вторая выставка — The Air Is On Fire — открылась в культурном центре «Екатерина», это беглая ретроспектива работ Линча-художника: живопись, фотография, видео плюс страницы из его дневников с рисунками и почеркушками, собранные в специальной комнате. 

В «Гараж» звали в среду — провести с режиссером целую ночь. Был обещан диджей-сет Марка Ронсона, продюсера Эми Вайнхаус и Лили Аллен, и демонстрация линчевских фильмов нон-стоп. 

This browser does not support the video element.

Посмотрев на фотографии и пробежавшись по выставке работ из коллекции Франсуа Пино, гости оседали в кафе, где ближе к полуночи собрались персонажи, из которых можно составить иконостас светской хроники: главный редактор Vogue Алена Долецкая, гендиректор издательского дома «Афиша» Илья Осколков-Ценципер, режиссер Кирилл Серебренников, владелица Podium Полина Киценко и хозяйка «Гаража» Даша Жукова.

This browser does not support the video element.

Увидев, что я снимаю, Жукова через пресс-атташе «Гаража» Алину Сапрыкину попросила сдать камеру в гардероб — по регламенту вечеринки после 11 вечера съемка была запрещена. В залах перешептывались: «Где Линч? Где Ронсон?» Ни тот, ни другой к часу ночи не появились. Кто-то рассказывал, что все-таки видел Ронсона, а когда основная масса гостей направилась к выходу, в «Гараж» зашел Роберт де Ниро.

В пятницу на вернисаже в «Екатерине» стало очевидно, что непоявление Линча в «Гараже» — к лучшему. В «Екатерине» он был, и наблюдать за передвижениями режиссера, окруженного плотным слоем охранников и фотографов, было жутковато. Реакция толпы на звезду мирового масштаба напоминает явление пугающей неуправляемой силы, наподобие той, которая фигурирует во всех фильмах самого Линча.

This browser does not support the video element.

Главный герой картин и фоторабот Дэвида Линча — тот же мрак, что погубил Лору Палмер. Духота в залах рифмовалась со звуковым оформлением выставки, нагнетавшей атмосферу странности и ужаса. Такое искусство трудно интерпретировать. Оно скорее предназначено для непосредственного физического переживания — смотришь на картинку и ужасаешься. Кажется, что Линч превращает в искусство собственные перверсии, что он способен на безумные поступки, спонтанен и необъясним. Однако, как рассказала Ольга Львовна Свиблова, в жизни он очень уравновешенный, логично мыслящий человек.

This browser does not support the video element.

В центре «Екатерина» Дэвид Линч дал интервью проекту «Сноб», в котором рассказал о трансцендентальной медитации, продвижению которой он теперь посвящает практически все свое время.

Обсудить на сайте