Компьютерная мышь теперь так поумнела, что может заменить компьютер
Пространственное мышление глубоко связано с тем, как мы понимаем устройство окружающего мира. Еще в детстве, играя в кубики, хватая и передвигая их, мы учились думать и решать задачи, осознавая и изменяя пространственные отношения.
Дэвид Меррил, специалист по вычислительной технике, вместе со своим соавтором Дживаном Каланити взялись за решение интересной проблемы. Наблюдая за тем, как работающий на компьютере человек пользуется курсором мышки, который является этаким цифровым пальцем, двигающимся по экрану, они задались вопросом: а что если бы можно было хватать информацию руками и расставлять ее любым удобным способом?
Эта мысль их так увлекла, что в поисках ответа они создали cифтаблы (Siftables) — интерактивные компьютеры размером с печенье.
Это физические объекты, которые можно взять в руку, передвинуть, наклонить. У каждого есть экран и беспроводная связь.
Сифтаблы — это пример новой экосистемы инструментов для работы с цифровой информацией. Эти инструменты становятся более «физическими», все лучше осознают движение, чувствуют друг друга — и поэтому можно пробовать новые способы взаимодействия.
Один из сифтаблов настроен на показ видео. Если наклонить его в одну сторону, он показывает видео в обычном направлении, а если в другую — прокручивает его назад.
Интересно то, что при работе с cифтаблами можно использовать обычные движения. Допустим, есть сифтаблы, сконфигурированные в виде ведер с краской. Можно из двух крайних наливать краску в центральный, где цвета перемешиваются. Если налили слишком много, можно отлить обратно.
Сифтаблы можно использовать для обучения. В частности, в языковых, математических и логических играх. Например, в игре в слова. В каждом раунде на экраны выводится произвольный набор букв. Игрок составляет слова, компьютер сверяется со словарем. Каждые 30 секунд экраны обновляются, появляется новый набор букв и можно составлять новые слова.
К этим прикладным программам не нужны подробные инструкции. Просто говорите: «составляйте слова», и сразу понятно, что надо делать.
Есть и интерактивная программа для создания мультиков. Если сифтаблы потрясти или положить рядом друг с другом, персонажи начинают взаимодействовать — и можно создать свою историю. Здесь нет заданного сюжета — ребенок сам решает, как будут развиваться события.
Последний пример — программа для сочинения и исполнения музыки. Здесь сифтаблы исполняют роль звуков: есть соло, бас и ударные. У каждого четыре варианта. Выбираете один вариант, вставляете его в пустую ячейку звукового ряда и строите любую последовательность звуков. Есть эффекты, которые можно контролировать в режиме живого времени — например, реверберацию и фильтр. Их можно «прицепить» к какому-то звуку и регулировать, наклоняя один из сифтаблов. И есть общие эффекты, такие как темп и громкость, которые относятся ко всему звуковому ряду.
Этот единственный пример из новых компьютерных разработок показал лишь несколько возможных способов применения сифтаблов.
В ближайшее время появится новое поколение инструментов для взаимодействия с цифровыми носителями информации, которые принесут ее в наш мир на наших условиях.