Лучшее за неделю
Анна Казакова
22 апреля 2009 г., 00:00

Японец с электродрелью в русском баре Concrete

Читать на сайте
Фото: Анна Казакова

Этажом выше, в находящемся над Concrete зале Hayward Gallery, проходила его выставка «Удзино и вращающиеся устройства» (Ujino and the Rotators).

Фото: Анна Казакова

Четыре года назад известный токийский скульптор и музыкант Удзино прошелся ураганом по кухням друзей и комиссионкам, сметая с полок старенькую бытовую технику, способную издавать хоть какие-то звуки. Так появился The Rotators — оркестр электроприборов. Все «музыканты» здесь объединены в единую цепь и подчиняются головному механизму — Rotatorhead, усовершенствованному диджейскому пульту. Время от времени, повинуясь велению Удзино, кто-то из них оживает и вступает со своей неповторимой музыкальной партией.

Фото: Анна Казакова

Удзино рассказал, что детство и юность, проведенные в бурно развивавшейся Японии 70-х и 80-х, повлияли на его выбор: это не бесплотные манга и анимация, а материальный реализм. Впрочем, звуки индустриализации наполняют мир композитора наравне с традиционными клавишными и струнными, которые, правда, подверглись доработке.

Фото: Анна Казакова

Знал ли Удзино, что бар Concrete, над которым проходила его выставка-представление, давно стал русским местом? Трудно сказать, когда именно это произошло. Что появилось вначале: техно-вечеринки сотрудников Би-би-си, а по совместительству диджеев Паши и Славы? Или русскоговорящий бармен? Или установка по розливу «Балтики №7»? О том, что происходит в Concrete, мне попытался объяснить постоянный посетитель бара Салават Тимирясов, генеральный директор интерьерной компании «Соло».

This browser does not support the video element.

Тем временем Удзино уже начал выступление.

This browser does not support the video element.

Блендер квакал, дрель визжала, а сам Удзино напоминал безумного ведущего кулинарного телешоу. Как на любой кухне, не обошлось без мелких катастроф и испачканных посетителей. Но банановый молочный коктейль, приготовленный при помощи музыки, был вкуснее обычного и стоил счета за химчистку.

Фото: Анна Казакова

А на улице резиденты Concrete ревновали свою публику к странному гастролеру. Вот что сказал мне диджей Паша Каневский:

This browser does not support the video element.

После завершения необыкновенного концерта последовала мучительная для любого японца процедура рукопожатий и объятий с доброжелательно настроенными незнакомцами. Через полчаса в сутулой фигуре было уже сложно узнать Удзино. А чуть позже включили более привычное для посетителей Concrete минимал-техно.

This browser does not support the video element.

Удзино деликатно сидел и курил в сторонке.

This browser does not support the video element.

Обсудить на сайте