«Семь лабиринтов Мадрида» и «Третье пространство» на «Перечной горе»
В модный выставочный комплекс Пфефферберг (Pfefferberg), то есть «Перечная гора», пришли толпы архитекторов, дизайнеров, инвесторов и любителей громких событий. Среди гостей были лауреат крупных конкурсов Одиль Декк (Ecole Speciale d'Architecture, Paris), куратор многих биеннале Уте Мета Бауэр (Массачусетский технологический институт, Бостон), ректор Петербургского университета архитектуры и строительства Леонид Лавров, а также профессора и известные архитекторы из Лондона, Мадрида, Мельбурна, Нью-Йорка и Цюриха.
Обе выставки — «Семь лабиринтов Мадрида» и «Третье пространство» — проходили в Пфефферберге одновременно. Их организовал Международный форум современной архитектуры Aedes-Berlin — крупнейшая европейская галерея, которая выставляет только архитектурные проекты.
Перед входом в галерею, во дворе, я встретила главного редактора архитектурного журнала Speech Ирину Шипову, пожалуй, одну из немногих наших соотечественниц, которая с архитектурным миром на короткой ноге. «Все это организовала неутомимая Кристин Файрайс, советник министра культуры Германии по вопросам архитектуры, — сказала Ирина Шипова. — Вокруг нее и вращается вся эта архитектурная планета».
Центром происходящего стала выставка «Семь лабиринтов Мадрида» испанского куратора Бегоньи Диаз-Ургорри (Begoña Diaz-Urgorri) — семь пространственных инсталляций, каждую из которых создавала отдельная группа архитекторов.
Первый, кого я увидела, зайдя в выставочный зал, был молодой берлинский архитектор Ян Скуратовский.
«Я в этом лабиринте слегка заблудился. Похоже, сейчас за нами пришлют Минотавра!» — сказал он.
На второй выставке — «Третье пространство» — были представлены работы учеников Мюнхенской академии художеств из класса архитектуры. «Здесь все сделано из электрокабеля, — пояснил мне молодой баварский архитектор. — Это, например, птичье гнездо».
Публики было так много, что она не помещалась в довольно большой галерее. Архитектурным знаменитостям пришлось толпиться под большими зонтиками во дворе.
Здесь, под зонтами, главный архитектор Берлина Регула Люшер (Regula Lüscher), от которой зависят все крупные стройки и городское планирование, принялась благодарить Ирину Шипову за последний номера ее журнала.