Дизельная опера
У пассажиров 8-го автобуса, пересекающего Манхэттен от Ист-Виллиджа к Вест-Виллиджу, утро начинается с итальянских арий. Их исполняет водитель — бородатый человек по имени Кристофер Долан.
<object width="560" height="340"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/Bn7D57st5hI&hl=ru&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/Bn7D57st5hI&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="560" height="340"></embed></object>
«Я долгое время думала, что автобусы он водит только потому, что его оперная труппа внезапно распалась», — признается одна из пассажирок.
Долан, однако же, просидел за баранкой почти всю жизнь.
<object width="560" height="340"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/VnPiZZ0imVo&hl=ru&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/VnPiZZ0imVo&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="560" height="340"></embed></object>
«Поначалу я не пел на работе, но как-то раз зацепило: мы разговорились с одним из пассажиров о четком произношении, свойственном певцам». Пришлось затянуть Nessun dorma — попросту невозможно было удержаться.
За все остальное следует благодарить счастливое стечение обстоятельств.
Итак, в один прекрасный день мимо долановой кабины в салон прошествовал Винсент Ла Сельва, знаменитый дирижер и глава труппы «Нью-Йоркская Гранд-опера».
«Я его окликнул — он удивился, не привык, что его узнают в автобусе, — и спросил, как попасть на прослушивания. Он оставил визитку и предложил позвонить». Что Кристофер и сделал. Приговор был таков: «У вас приятный голос, только вы зря считаете себя баритоном. Отправляйтесь домой и возвращайтесь, когда переучитесь на тенора».
Репетировал Долан, конечно же, не столько дома, сколько в автобусе (партитуру он привык изучать на светофорах, а распеваться — на конечных).
Спустя некоторое время Ла Сельва снова попался на пути. «Сижу на конечной с закрытыми дверями, смотрю — а он как раз выходит из ресторана. Я к нему: «Можете меня послушать?» Он говорит: «Я опаздываю, мне нужно в офис на 54-ю улицу. А я: «Мой автобус как раз туда идет».
Новая рецензия была: «Очень приятный голос, чувствуется некая итальянскость. Кое-чего не хватает, но верхний регистр по-настоящему хорош».
В «Гранд-опера» Долана пока не взяли, но концерты в более академичной обстановке он уже начал давать.
<object width="560" height="340"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/En6nZG3byf8&hl=ru&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/En6nZG3byf8&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="560" height="340"></embed></object>
Утренние пассажиры, впрочем, предпочитают слушать Кристофера прямо на рабочем месте.
Ольга Гринкруг