Николай Канавин: А я познакомился с Эрвином Олафом, он абсолютный НЛО!
На днях, на открытии выставки «Последние события» в Большом Манеже я познакомился с ее автором — Эрвином Олафом. Он один из самых необычных современных фотографов, и его творчество повлияло на мой бизнес.
В 2005 году, во время Фотобиеннале в Музее современного искусства в Ермолаевском переулке я впервые увидел его работы из серий «Королевская кровь», «Зрелость», «Парадиз». Эти работы были выполнены в технике, которой в нашей стране тогда еще не существовало. Фотографии были вплавлены в акриловое стекло и сделаны были безупречно чисто и завораживающе красиво. Тогда у меня возникла надежда, что мы научимся производить такие же картины, и, может, когда-нибудь мне удастся познакомиться с этим автором.
И какова же была моя радость, когда Ольга Свиблова сказала мне, что она привозит сюда этого фотографа. Более того, она убедила его, что в России в нашем «ПроЛаб-Центре» можно напечатать работы для этой выставки. Такого уровня люди сотрудничают только с избранными фотоцентрами, с ними они работают очень долго, там знают каждый нюанс, который должен быть отражен в картине. Это очень сложная задача. Приладка к работе с мастером иногда длится годы, а нам нужно было за месяц сделать очень качественный проект. В течение всего этого времени у нас безвылазно находились сотрудники Московского дома фотографии, ассистенты Эрвина Олафа, арт-директор нашей компании занимался только этим проектом, фотографии и фотопробы постоянно летали в Голландию и обратно. В результате, на мой взгляд, мы сделали очень достойную работу.
Ну и, конечно, самым большим удовольствием было личное знакомство с автором — Эрвином Олафом. Он абсолютный НЛО! Я знаю много творческих людей-интровертов, которые замкнуты в себе, на своих внутренних переживаниях, до которых невозможно достучаться, даже если кричать «ау!». А Эрвин Олаф — невероятно веселый и позитивный человек, имеющий совершенно непохожий, особенный взгляд на мир. Когда ты начинаешь смотреть на мир глазами другого человека, и тем более очень талантливого, такого, как Эрвин Олаф, мир становится более выпуклым и объемным. И это счастье.