Карнавал в Кройцберге
Кройцберг — это то место, где вечные студенты живут бок о бок с эмигрантами из Турции. В начале лета здесь по традиции устраивают Карнавал культур. И район тогда выглядит так:
Или так:
Карнавал — самый большой праздник города. В этот день люди всех представленных в городе национальностей заявляют о себе громкой музыкой и веселыми танцами. Это день, когда у приезжих больше прав, чем у коренного населения. В этом году в гуляньях приняли участие более полумиллиона человек, а развлекали их 140 уличных процессий. Здесь были эквадорцы, тайцы, буйные бразильцы, тихие кочевники-монголы на дорогих машинах, перуанцы в сложных масках и скромные вьетнамцы. Участники карнавала представляли все континенты и уголки планеты, но тон задавала Латинская Америка.
По традиции карнавал открывала бразильская группа Afoxé Loni. Среди ее участников были и коренные берлинцы. Немецкие женщины и мужчины отчаянно крутили всеми частями тела. Цветана Пенова, уроженка Петербурга, а сейчас дизайнер крупнейшего немецкого издательства Cornelsen, успела к самому началу шествия.
Наряд этого мужчины не меняется много лет, я даже танцевала с ним когда-то давно на вечеринке экологической организации.
Группа из Колумбии в отличие от бразильцев решила отойти от национальных корней и соорудила копию ворот Иштар, охранявших в IV веке до нашей эры въезд в Вавилон (теперь они находятся в берлинском музее Пергамон).
Почему колумбийцы вдруг решили показать в Берлине эти ворота, мне пояснила участница шоу Лорена Файг.
Здесь были не только национальные группы. В какой-то момент к празднику присоединилась колонна протестантских священников, танцующих под техно.
Затем прошла группа защиты прав эмигрантов, следом какие-то волонтеры под песню The Wall группы Pink Floyd изображали падение Берлинской стены. На футболках у них было написано «1989—2009», а в руках они держали пустые обувные коробки, символизирующие кирпичи. А вот привычных уже трансвеститов в этом году было совсем мало — скорее всего потому, что скоро у них намечается свой собственный карнавал.
Люди с картонными самолетами в руках призывали спасти закрытый в прошлом октябре Темпельхоф, один из самых старых аэропортов мира.
Наряженные зверями несли транспарант «Ноев ковчег».
Следом замелькали представители невымирающего племени городских сумасшедших. Старик на велосипеде, украшенном зелеными ветками, выделывал сложнейшие па, ставил машину на дыбы и корчил рожи. «Последний эколог», — пошутил кто-то в толпе.
Среди женщин на каблуках, с обнаженными ягодицами, обсыпанными блестками, удивительно невинно смотрелись одинокие представители Восточной Европы — хорваты среднего возраста и украинцы, танцевавшие под «Светит месяц, светит ясный».
Ни русских, ни поляков среди участников карнавала не было — хотя они представлены в Берлине стотысячными коммунами.
Берлинский карнавал сам следит за порядком. И хотя народ пьет много, эксцессов не бывает, а поэтому нет тут и полиции — порядок регулируют молодые парни и девушки на самокатах, одетые в оранжевые куртки и жилетки с надписью Ordner.
Других мер безопасности карнавалу явно не нужно. Дети стояли вместе со взрослыми, берлинцы коренные рядом с недавно приехавшими, мамы и папы с колясками для близнецов, лилипуты, африканцы и японцы, туристы и старухи-турчанки. Все с удовольствием смотрели на карнавал и друг на друга. И спорное утверждение о мирном сосуществовании разных народов в Берлине в этот день казалось неоспоримым.