Марат Гельман: Какие институции, когда Лужков считает себя Медичи
В Пермском музее современного искусства я встретила художника Константина Худякова, который представил свою уникальную мультимедийную работу, выполненную совместно с пермскими дизайнерами и программистами. В основе интерактивного 3D-полотна — картина Ильи Репина «Не ждали», только все люди раздеты и «футуристически разукрашены».
Посетителей было много, и мнений тоже много. В соседнем зале художник Гор Чахал представлял выставку своих работ.
А на улице я встретила темнокожего диджея Fifty, приехавшего в Пермь из Чебоксар.
Потом я направилась в полуразрушенное здание бывшего военного училища. Хоть в нем и были разбиты все окна, а первый этаж завален мусором, именно здесь проводилась выставка 50 современных пермских художников. На таинственном здании опознавательных знаков не было. Единственная проясняющая ситуацию вывеска выглядела вот так.
Сами работы, за редким исключением, не были подписаны. Рядом с интересными концептуальными проектами можно было встретить любительские фотографии, не представляющие художественной ценности.
Под окнами проводилась акция по росписи холодильников.
На веселое мероприятие в общежитии №6 я опоздала, роспись стен уже закончилась.
Пока студенты расписывали стены на круглом столе в Пермском музее современного искусства, Иосиф Бакштейн расспрашивал собравшихся, какие государственные институты в стране должны решать, что искусство, а что нет. Екатерина Деготь спокойно сказала, что этот вопрос решает сам художник, а Марат Гельман высказался более эмоционально.
А ночью в клубе Wonderland я встретила Валерию Гай Германику, которая немедленно выдумала смешную компрометирующую историю про Эдуарда Боякова. Но он сразу же все подтвердил.
Мария Федоренко