Лучшее за неделю
Филипп Миронов
9 июня 2009 г., 00:00

Фестиваль «Англомания» в саду «Эрмитаж»

На прошлых выходных журнал Seasons провел в саду «Эрмитаж» фестиваль «Англомания». На три дня — с пятницы по воскресенье — дальнюю часть сада (ту, что у эстрады) оградили и наполнили разного рода кунстштюками, имеющими хотя бы косвенное отношение к Британии
Читать на сайте

«Англомания» — это выставочные стенды компаний, специализирующихся на дизайне, консультации декораторов и лотки с милой чепухой вроде войлочных тапочек в форме танков и детских книжек размером с небольшого ребенка. Плюс пара концертов (в пятницу и субботу на сцене играла группа «Сибирь» актрисы Натальи Симаковой), павильоны с сосисками и сэндвичами и закрытый тент, где читали лекции и показывали кино по вечерам. В общем-то, ничего особенного. Сомнительной показалась затея брать за вход 350 рублей. Получается, перед тем как получить право купить какую-нибудь безделушку с лотка, кинуть в желудок салат из пластиковой коробки с наклейкой «Цурцум-кафе» и подвергнуться бомбардировке рекламой автомобиля Mini, надо заплатить вперед. В лондонских парках, которые имелись в виду в качестве прототипа фестиваля, за такие радости денег не берут.

This browser does not support the video element.

Гости «Англомании» — а большинство из них составляли люди, имеющие отношение к журналу или к профессии дизайнера интерьеров, — потягивали спонсорский виски и пребывали в умиротворенном настроении.

This browser does not support the video element.

Главный редактор журнала «Афиша-Еда» Алексей Зимин со своей женой Татьяной Долматовской в «Эрмитаже» оказался случайно. Хотя его вполне можно было представить здесь с поварешками за приготовлением чего-то британско-невкусного, рассказывающего о грубом обаянии английской кухни. Я спросил у Зимина, можно ли ее попробовать в Москве.

This browser does not support the video element.

А вот тот самый автобус — красный лондонский даблдекер. За неимением других развлечений он сыграл на «Англомании» роль самого яркого аттракциона. В автобус мы отправились вместе с выпускающим редактором журнала «Большой город» Нелли Алексанян. У нее есть опыт проживания в домах на колесах: пару месяцев назад по заданию журнала она провела выходные в трейлере. В красном автобусе, который оказался рекламой магазина сантехники, ей понравилось больше.

This browser does not support the video element.

Seasons — симпатичное издание, от кризиса оно не убереглось. Медиа-аналитики предрекали, что закроются все издания с размытым позиционированием. А именно к такому роду журналов принадлежит Seasons. Он вроде бы и про интерьер с уклоном в домотканый дачный комфорт, и про еду, и про путешествия, и про частную жизнь, и про декор, и про огород с садом. Про все — значит ни о чем, значит сложно работать с рекламодателями. Однако Seasons удалось перестроиться на ежеквартальный режим, приурочив к выходу каждого номера фестиваль на открытом воздухе, такой как «Англомания». Ольга Сергеева, главный редактор журнала, считает, что ежеквартальный выход как нельзя лучше соответствует названию журнала.

This browser does not support the video element.

Формат издания ярче проступает в сравнении. Я спросил у Ольги, есть ли у Seasons соревнование с журналом «Мезонин», который делает Наталья Барбье, и получил справку, что такое радости жизни по версии Seasons.

This browser does not support the video element.

 

Филипп Миронов

Обсудить на сайте