Марго Григорян: Юбилей «Русских сезонов» в Ковент-Гардене
Организаторам мероприятия, компании Ensemble Productions, удалось собрать звездный состав артистов — солистов Большого и Мариинского театров, Королевского балета, Английского национального балета и парижской Гранд-опера. Зрителям были предложены 15 отрывков из самых популярных балетов «Русских сезонов» Дягилева, в том числе из «Жизели», «Жар-птицы», «Петрушки», «Шахерезады», «Лебединого озера». С первого же номера первого отделения — отрывка из «Шахерезады» в исполнении Ульяны Лопаткиной и Игоря Зеленского — стало ясно, что вечер превзойдет все ожидания, а каждый из номеров провожали бурными аплодисментами. Во время антракта я отправилась в фойе — послушать, что говорят об увиденном остальные зрители.
Для консультанта старейшей гостиницы Лондона Brown's Hotel Екатерины Земцовой этот вечер стал особым событием: впервые после рождения дочери она выбралась в свет вместе со своим мужем.
А основатель и директор компании Carfax Educational Consultants Александр Никитич призадумался об историческом значении вечера.
Среди гостей вечера были также Евгений Чичваркин и баронесса Маргарет Тэтчер. Впрочем, они не были настроены общаться с журналистами. А вот дочь Маргарет Тэтчер, Кэрол, делилась во время антракта впечатлениями с главой благотворительного фонда «CAF Россия», членом клуба «Сноб» Ольгой Алексеевой.
Второе отделение было встречено публикой с не меньшим энтузиазмом. Особенно громко аплодировали дуэту Ирмы Ниорадзе и Ильи Кузнецова в «Жар-птице». А «Умирающий лебедь» Ульяны Лопаткиной, которым завершилось выступление, и вовсе сорвал овацию. Затем все артисты вечера вышли на сцену для поклона.
У каждого возникла срочная потребность поделиться своими восторгами от увиденного с соседями. Ювелир Стивен Уэбстер, чьи украшения носят Кристина Агилера, Дженнифер Лопес и который в свое время создал обручальные кольца для Мадонны и Гая Ричи, уходить не торопился. Он пришел на гала-вечер вместе с женой Асей и рассказал мне, чем ему понравилась программа.
Ценитель балета Ася Уэбстер была более щедра на эмоции.
Стоило жене Стивена Уэбстера отвлечься на беседу со мной, как его тут же перехватил дизайнер одежды, кавалер Ордена Британской империи, Озвальд Боатенг. Позже мне все же удалось поговорить с Боатенгом — дизайнер рассказал мне о своей любви к русской культуре.
Чуть поодаль в окружении подруг стояла жена дизайнера Гюнель Боатенг. Она призналась — в том, что Озвальд Боатенг посещает русские мероприятия, есть и ее заслуга, а затем повернула разговор в более профессиональное русло и прокомментировала костюмы артистов.
В то время как большинство зрителей покидали театр, избранные гости вечера переместились в банкетный зал, где начинался закрытый ужин. У меня завязался разговор с Брайаном Ферри. Оказалось, что он всего пару дней назад был в Москве.
Вскоре к ужинающим присоединились и артисты. Все взгляды собравшихся были обращены на приму Мариинского театра Ирму Ниорадзе, которая сменила костюм Жар-птицы на вечернее платье.
Но настоящей хозяйкой вечера была Ольга Балаклеец, директор компании Ensemble Productions и главный организатор мероприятия. На этой неделе у Балаклеец был напряженный график работы: всего несколько дней назад с успехом прошел организованный ею концерт симфонического оркестра Владимира Спивакова «Виртуозы Москвы» в лондонском Барбикан-холле.
Только мы закончили разговор, как директор российского культурного центра в Лондоне «Пушкинский дом» Джулиан Галант (Julian Galant) объявил о начале благотворительных торгов. Аукцион проходил уже под занавес вечера, когда гости были заняты светскими разговорами, поэтому ставки все делали достаточно вальяжно. Я попыталась воспользоваться моментом и приобрести один из лотов. Это было лимитированное издание сборника произведений современных русских писателей с автографами авторов — Бориса Акунина, Людмилы Улицкой, Виктора Пелевина и других. Но мою скромную ставку в 100 фунтов быстро перебили.