Лучшее за неделю
Мария Федоренко
21 июня 2009 г., 12:28

Выставка Absolut creative future на «Винзаводе»

Каковы ваши представления об абсолютном мире? Выставка на «Винзаводе», где можно приобщиться к сотворению абсолютного будущего, а заодно выпить водки Absolut со льдом и клубничным пюре, наверняка расширит их
Читать на сайте

 

За день до официального открытия выставки прошла закрытая презентация этого масштабного художественного проекта, инициированного компанией Absolut. Проект придумывал и курировал Вадим Григорян, директор по маркетингу Pernod Ricard в России и Восточной Европе, совместно с Софьей Троценко, Василием Церетели и еще тремя видными кураторами.

Бренд Absolut уже много лет поддерживает инновационные арт-проекты: началось все в 1985 году, когда в разработке имиджа «Абсолютной водки» поучаствовал Энди Уорхол. На сегодняшний день силами самых авторитетных людей искусства со всего мира реализовано больше 1500 художественных идей. Из последних крупных проектов — мультимедийная галерея творчества модельера Хельмута Ланга.

Выставка Absolut creative future — тоже эксперимент. В ней принимает участие целый конгломерат творческих людей — художники, дизайнеры, модельеры, архитекторы. И задача ставилась объемная: не создание какого-то единичного арт-объекта, а преобразование пространства в соответствии со своим видением «Абсолютного мира».

Вадим Григорян не случайно решил пригласить в проект художников из разных областей. Он давно понял: творческий человек обычно талантлив во многом. После наводящих вопросов выяснилось, что сам он уже девять лет делает концептуальные коллажи — просто для души.

Другой куратор проекта, Василий Церетели, вообще оказался образцом мультидисциплинарного художника: он даже стихи пишет! Вернее, писал.

This browser does not support the video element.

 

Среди известных людей, принявших участие в проекте, — дизайнер одежды Дмитрий Логинов, графический дизайнер Протей Темен, художник Андрей Бартенев и другие. Но свои силы могли попробовать и новички: сайт www.openspace.ru устроил интернет-конкурс, по итогам которого двое победителей получили право демонстрировать свои работы на выставке, а компания Absolut финансировала их изготовление.

Одна из победивших работ, Петра Белого, называется «В абсолютном мире все языки сольются в один — нам пока непонятный язык». Это инсталляция из длинных ламп, обмотанных черными проводами. Все вместе они действительно напоминают странные каракули, вызывая ассоциации с творчеством Дэна Флавина. Другая проектантка, известная художница Анна Желудь, только что вернувшаяся с Венецианской биеннале, где также принимает участие ее работа, представила на «абсолютной» выставке дверь, ведущую в «Абсолютный мир», — контур гигантского ноутбука, внутрь которого можно войти, как в комнату: по высоте экран ноутбука соответствует пропорциям дверного проема.

Фото: Мария Федоренко

Конечно, то, что проект задумал культовый водочный бренд, не могло не наложить отпечатка на настроение его участников и гостей презентации. Многие признавались в своей любви к этому напитку, и не только к нему. Ростан Тавасиев вообще начинает свой день с горячительного — как с зарядки. Для выставки, впрочем, он создал вполне диетическую инсталляцию из меховых морковок.

Фото: Мария Федоренко

 

Разговор с послом Евросоюза в России Марком Франко в очередной раз подтвердил: что русскому хорошо, то иностранцу — смерть.

This browser does not support the video element.

 

Но даже те, кто умеет, держали себя в руках: водке была отведена роль локомотива искусства. «Абсолютный мир» должен был продемонстрировать творческий потенциал российского арт-сообщества. Коллективное бессознательное получило на ней довольно интересное преломление. Вот как сформулировал свои впечатления от выставки Олег Кулик, который, пользуясь случаем, пригласил всех на свою лекцию на «Винзаводе» 13 июля.

This browser does not support the video element.

 

А вот Софья Троценко призналась, что никаким творчеством не занимается, совсем не чувствует в себе такого желания. Но с большим вкусом подобранные сережки опровергали ее слова.

Фото: Мария Федоренко

 

Андрей Бартенев подтвердил концепцию Вадима Григоряна о творцах-многостаночниках: у Андрея, например, обнаружилась явная склонность к филологии. Он рассказал, что был на вручении «Серебряной калоши» и открыл там для себя новое слово «сэмтивиздить» с интуитивно понятным смыслом. А потом показал свою инсталляцию «Толпы желаний», сделанную специально для выставки (кстати, все представленные на ней работы никогда раньше не выставлялись — это было условием участия).

This browser does not support the video element.

Атмосфера на вечеринке была демократичная и светская, возможно, благодаря смешанной публике, среди которой можно было заметить Юлию Мильнер, Игоря Писарского, Светлану Конеген и других обаятельных персонажей. Александр Петрелли, хозяин передвижной галереи «Пальто», рассказал, что его выставочная деятельность идет успешно, хватает даже на ремонт галереи, и продемонстрировал новую выставку миниатюр художницы Анны Кузнецовой, посвященных рублю и евро: одна картина стоила 200 долларов.

Фото: Мария Федоренко

 

Вечер на «Винзаводе» завершился концертом группы «Аквааэробика». Всем очень понравилось: Саша Фролова, солистка группы и ученица Бартенева, сделала новые надувные костюмы.

This browser does not support the video element.

А рядом с выставкой праздновали открытие летней веранды кафе «Цур-Цум». Среди гостей я встретила Ольгу Солдатову и нарядных молодых людей, только что принявших участие в показе модной коллекции Monster party дизайнеров Марины Васильевой и Анны Прибыловой. Я спросила Романа Боровкова, администратора кафе, какая у них политика по части фейсконтроля. Оказалось, могут пустить и дворника, если он достаточно гламурно выглядит.

This browser does not support the video element.

Гости не спешили разъезжаться по домам: в конце концов, они только разминались перед ночной вечеринкой в клубе Pacha, которая должна была состояться после полуночи.

 

 

Мария Федоренко

Обсудить на сайте