Лучшее за неделю
Марго Сьюрсен
23 июня 2009 г., 17:45

«Озорные нулевые» в Сохо

На открытии выставки The Naughty Noughties («Озорные нулевые») в галерее Riflemaker фотограф Алексей Киселев жаловался, что в Москве его работы не ценят, а его модель Данила Поляков лежал голый в белой пене и вертел в руках бритву
Читать на сайте

 

Модель, перформер и профессиональный нарциссист Данила Поляков, пробравшийся в мир моды на высоких женских каблуках, успел поработать для Denis Simachev, John Galliano, Gaultier Homme и появиться на обложках многих европейских глянцевых журналов. И вот, покорив мир гламура своей андрогинной внешностью, Поляков решил показать всем, что он может быть не только ванильно-вылощенным, а странным и даже страшным.

В этом ему помог его друг и соавтор Алексей Киселев, в портфолио которого работы для Vogue, Harpers Bazaar, Esquire. Три года Киселев документировал чуть ли не каждый шаг Полякова, преследуя его в Милане, Берлине, Париже и Москве, в результате чего появился альбом The Naughty Noughties. Выставка в Лондоне стала продолжением этого проекта, целенаправленно развенчивающего культ гламура.

Галерея Riflemaker затерялась среди несметных баров и пабов в Сохо. Но это не стало препятствием для зрителей. И в лучших лондонских традициях, на узкой полоске тротуара, как перед любым баром или пабом, столпились люди: кто с бокалом, кто с сигаретой.

Фото: Марго Григорян

Здесь все — ну или почти все — говорили по-русски. «У меня такое впечатление, что я вдруг оказалась в Москве» — такими словами встретила меня у входа стилист и фэшн-журналист Яна Мелкумова, выглядевшая немного растерянной, но явно обрадованная знакомым лицам.

Зайдя внутрь, я поняла, почему все эти люди толпились у входа: в залах галереи они бы точно не уместились.

This browser does not support the video element.

Куратор выставки Оксана Бондаренко рассказала мне, что же тут происходит.

This browser does not support the video element.

Из зала к выходу решительно направилась директор арт-компании ArteLia Лилия Рогова: кажется, «первый московский фрик» произвел на нее не самое хорошее впечатление. Я решила спросить, почему она уходит.

This browser does not support the video element.

Выйдя вместе с Роговой на улицу, я встретила Шахри Амирханову, которая, подобно создателям выставки, сбежала из глянцевого мира Москвы. По ее сведениям, альбом Киселева — Полякова гораздо лучше продается в Лондоне и Париже, чем в гламурной Москве.

This browser does not support the video element.

На узкой лестнице, ведущей в подвальный этаж галереи, я наконец-то увидела Киселева. Автор фотографий косвенно подтвердил информацию Амирхановой: он тоже считает, что выставке самое место не в Москве, а в Лондоне.

This browser does not support the video element.

Подробнее о концепции выставки рассказала одна из ее организаторов, Джама Нуркалиева. По ее мнению, Данила Поляков — это человек, влюбленный в самого себя, и единственное, чем он владеет, это собственным телом.

This browser does not support the video element.

Наконец я решилась посмотреть на главного героя вечера, Полякова. Рыжий, тощий, нескладный, весь в какой-то отвратительной белой пене, он сидел на полу в самом углу зала, производил странные манипуляции с безопасной бритвой и выразительно смотрел мне в камеру.

This browser does not support the video element.

Я попробовала было разговорить артиста. Но в ответ на мой вопрос о странной эстетике, которую он выбрал, художник многозначительно сообщил следующее.

This browser does not support the video element.

И действительно: существо в целлофане, пене и перьях, сидящее на полу в неудобной позе, уж точно не казалось тем глянцевым юношей при полном макияже и на шпильках, фотографии которого украшали стены вокруг.

А в это время в Москве, на студии Firma, проходил онлайн-вернисаж выставки The Naughty Nоughties — на сайте thejuly16.com и на экране, установленном в студии, шла прямая трансляция из Лондона.

Обсудить на сайте