Лучшее за неделю
Марго Сьюрсен
26 июня 2009 г., 16:25

Оптимизм на форуме Российско-британской торговой палаты

На ежегодном форуме Российско-британской торговой палаты, который прошел в здании закрытого клуба «Институт директоров» (Institute Of Directors) на Пэлл-Мэлл, собрались ведущие российские и британские предприниматели. Слово «оптимизм» здесь звучало чаще, чем «кризис»
Читать на сайте

Ровно в 9 утра исполнительный директор палаты Стивен Диэл (Stephen Dalziel), известный своей пунктуальностью, дал указ начинать.

This browser does not support the video element.

 

Форум по традиции открыл принц Майкл Кентский, патрон РБТП. За ним выступил посол России в Великобритании Юрий Федотов. И принц, и дипломат много говорили о необходимости укрепления деловых отношений между Россией и Британией. «Я полон оптимизма», — отметил Федотов. Едва он договорил, как на экране появилось приветствие от самого министра торговли и инвестиций Великобритании лорда Мервина Дэвиса: «Я уверен, что на любом уровне, на любом фронте мы можем делать очень успешный бизнес».

 

«Скукота», — прокомментировал происходящее сидящий рядом со мной директор лондонского представительства компании Германа Стерлигова ASCENT Иван Жизневский и вышел из зала.

 

Выступающие были в прекрасном настроении и постоянно шутили. Стивен Диэл рассказал историю о том, как автомобилям посольства Великобритании в cоветской России в свое время достались дипломатические порядковые номера серии «001» — за первенство в признании новой власти. На завидные номера пытались претендовать американские дипломаты (в итоге они довольствовались серией «004») — но безуспешно. «Я очень рад, что мы до сих пор остаемся номером один!» — сказал Диэл, и все рассмеялись.

 

Основателю и президенту компании Rostic Group Corporation Ростиславу Ордовскому-Танаевскому Бланко задали вопрос о российской мафии: «Как я справляюсь с этим? Очень просто — я был на Сицилии на практике!» Ростислав тут же пояснил, что бизнесом он занимается «по-белому», и у мафии просто не остается раздолья для махинаций.

 

Оптимистов у микрофона все прибывало. «У Британии есть прекрасная возможность приобретать у России оборудование!» — агитировал глава российского представительства Shell Крис Финлайсон (Chris Finlayson). «Мы приветствуем дальнейшую экономическую интеграцию России с другими странами!» — воскликнул глава ВР в России и Казахстане Дэвид Питти (David Peattie).

 

Чуть позже мне удалось поговорить с Питти. Решив ненадолго отключиться от всеобщего веселья, я спросила, что его больше всего поразило в России, где он работает уже девять месяцев. Но Питти тоже не смог удержаться от оптимизма.

This browser does not support the video element.

 

О том, что основной ресурс России (после нефти, само собой) — люди, в своих выступлениях говорили многие.

 

Когда настало время для кофе-брейка, улыбающиеся люди в костюмах быстро перешли в другой зал. Здесь я встретила партнера рекрутинговой компании Antal Russia Люка Джонса (Luc Jones). Он тоже был в прекрасном настроении и даже поприветствовал меня на армянском. Джонс рассказал мне, что квалифицированные российские сотрудники действительно очень ценятся западными компаниями — в частности, благодаря хорошему образованию, которое они получают на родине.

This browser does not support the video element.

И все же мне было интересно, каких практических результатов можно ожидать от сегодняшней встречи. Об этом я спросила главного управляющего директора VTB Bank Europe Герберта Мооса (Herbert Moos). От прямого ответа он ушел, но также был крайне позитивен.

This browser does not support the video element.

А мне все было непонятно, почему все эти люди в разгар кризиса так и пышут энтузиазмом. За ответом я отправилась к исполнительному директору РБТП Диэлу.

This browser does not support the video element.

По его словам, многие просто верят в то, что заниматься бизнесом в России будет легче.

This browser does not support the video element.

Тут я увидела Анну Матвееву, научного сотрудника Центра по изучению государств, переживающих кризис, действующего при Лондонской школе экономики. Я поняла: вот тот независимый эксперт, который поможет мне объяснить этот зашкаливающий оптимизм. И Матвеева объяснила.

This browser does not support the video element.

Неужели все настолько банально? Неужели все эти люди, управляющие тысячами людей и миллиардами долларов, излучают оптимизм из одного лишь чувства страха? У Матвеевой была еще одна версия.

This browser does not support the video element.

Попрощавшись с экспертом, я покинула форум. Никогда еще я не уходила с делового мероприятия в столь хорошем настроении. Кажется, оптимизм в таких масштабах — это заразно.

Обсудить на сайте