Лучшее за неделю
29 июня 2009 г., 00:00

Сергей Урсуляк снимает сериал про молодого Штирлица

Режиссер Сергей Урсуляк рассказал о работе над новым сериалом «Исаев», основанном на романах Юлиана Семенова. Будущий разведчик в них еще молодой, но Урсуляка интересуют не столько нюансы его биографии, сколько возможности ретростиля
Читать на сайте

Проект «Сноб» застал режиссера Сергея Урсуляка за монтажом его нового фильма «Исаев», который осенью будет показан на канале «Россия». «Исаев» — это 16-серийный сериал о молодых годах будущего разведчика Максима Исаева, более известного как Отто фон Штирлиц.

Фильм должен быть закончен к октябрю этого года. В главных ролях — Владимир Машков, Алексей Смоляков, Константин Желдин. В роли Исаева — Даниил Страхов. Основой для сценария послужили два романа и одна маленькая повесть Юлиана Семенова. В первом романе — «Бриллианты для диктатуры пролетариата» — действие происходит в самом начале 1920-х годов в Москве и Таллине. Это история про Гохран и попытки России купить за рубежом продукты во время голода. А вторая история — про внедрение молодого разведчика в последний очаг белого движения на Дальнем Востоке. Роман называется «Пароль не нужен». Писать сценарий для фильма было нелегко, рассказал Сергей Урсуляк, все-таки Семенов — человек своего времени, а теперь время совсем другое и многие акценты сместились.

This browser does not support the video element.

Урсуляк говорит, что его не так уж увлекает эпоха 20-х годов прошлого века, в которой происходит действие его предыдущего сериала — «Ликвидация». «Дело не в том, что меня привлекает эта эпоха. Меня просто не привлекает современность. Поэтому мне любое ретро ближе, интереснее и милее, чем рассказ о сегодняшнем дне». Впрочем, не стоит искать в его фильмах историческую правду.

This browser does not support the video element.

Недавно классический фильм Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» был превращен из черно-белого в цветной. Владимир Сорокин писал о причинах тяги к «подкрашиванию» в своем блоге на сайте «Сноб». В сериале «Исаев» предполагаются и черно-белые, и цветные сцены. Сергей Урсуляк сказал, что такая перекличка случайна. «С фильмом Лиозновой это совершенно никак не связано. Когда они начали красить "Семнадцать мгновений весны", о моем фильме еще и речи не было». При этом режиссер понимает, что сопоставлений с картиной Лиозновой его фильму не избежать.

This browser does not support the video element.

Режиссер не знает, будут ли слагать анекдоты по мотивам его картины — так, как это произошло с фильмом Лиозновой. «Тут не угадаешь, — говорит Сергей Урсуляк. — Главное, чтобы слагали анекдоты все-таки про Штирлица, а не про меня». Но и тут не угадаешь: законы успеха сериала на ТВ, по мнению режиссера, не зависят напрямую от качества работы.

This browser does not support the video element.

 

 

 

 

Обсудить на сайте