Лучшее за неделю
Филипп Миронов
24 июля 2009 г., 12:26

Вечеринка OpenSpace.ru, на которую приглашали исключительно через Facebook

Вчера на открытой веранде «Цурцум кафе» на «Винзаводе» портал OpenSpace.ru по всем правилам музыкального хайпа устроил первый электрический концерт питерской группы Padla Bear Outfit
Читать на сайте

This browser does not support the video element.

Это группа Padla Bear Outfit снимает клип на песню «Ты сдох» в редакции сайта OpenSpace.ru.

 

Уже не раз заявлялось, что музыкальная индустрия с системой лейблов, раскрутки на телевидении, альбомами-бестселлерами, промоутерами, журнальной критикой, со всеми прочими дядьями, тетками и скарбом целиком переехала в Интернет. Музыка сейчас существует в новой системе ценностей, и ключевой ее категорией является феномен «хайпа», порожденный изобилием выбора mp3 и относительной доступностью их для скачивания. Когда на короткое время какой-либо артист становится страшно популярен и о нем пишут во всех блогах — значит, «он на хайпе». Потом, как правило, интерес к нему угасает, и музыкант, казавшийся главным, становится «одним из». Так было с группой Tesla Boy, которая весной дала концерт в студии Firma на заводе «Арма». А летом в такой роли оказался житель Петербурга Арсений К. и его группа Padla Bear Outfit, выступившая на вечеринке портала OpenSpace.ru «Третье лето любви». В первом случае организаторами концерта была студия модных дизайнеров, во втором — интернет-портал. Звукозаписывающие компании — традиционные посредники между ушами и музыкой — в новой системе координат не значатся.

 

«Третье лето любви» можно назвать образцовым мероприятием для новой системы шоу-бизнеса. Правильно выбрано время: интерес к Padla Bear после маленького концерта на «Ночи музеев» был подогрет недавней публикацией об Арсении в «Афише». Место — терраса кафе «Цурцум» на «Винзаводе», в Мекке пресловутых хипстеров, а именно выразители этой субкульутуры записаны Padla Bear Outfit. Способ — приглашения на вечеринку распространялись исключительно через Facebook, а на странице события висел совершенно выдающийся видеотрейлер.

 

<object width="560" height="340"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/3HFrFeatmY4&hl=ru&fs=1&"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/3HFrFeatmY4&hl=ru&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="560" height="340"></embed></object>

 

«Лошадь и Курица» — это проект обозревателя раздела «Современная музыка» OpenSpace.ru Дениса Бояринова и редактора журнала Blacksquare Михаила Борзенкова. Два молодых человека в масках лошади и курицы посещают разнообразные музыкальные мероприятия — концерты, вручения премий, фестивали — и снимают об этих приключениях ролики. Периодически они сами выкладывают в Сеть умопомрачительные музыкальные клипы. «Третье лето» устраивалось от имени Лошади и Курицы. Во время саундчека Padla Bear Бояринов и Борзенков рассказали, зачем все это нужно.

 

This browser does not support the video element.

По ролику видно, что ребята не блюдут инкогнито: перевоплощение в зверей происходит на глазах у публики.

К 9 вечера на веранде «Цурцума» собралась аудитория, которую на языке маркетинга принято величать «референтной»: работники журналов и Интернета. Были замечены стилист Галина Смирнская, продюсер и автор сценария мультфильма «Первый отряд» Михаил Шприц, тележурналист Андрей Лошак. Одним из первых пришел редакционный директор «Афиши» Юрий Сапрыкин. На концерте присутствовали все действующие московские музыкальные критики. С обозревателем «Коммерсанта» Борисом Барабановым мы поговорили о том, что в новом мире у продюсерских поп-проектов дела будут идти совсем неважно. Особенно с закрытием казино, которые их стабильно кормили. Похоже, медиа вытеснили звукозаписывающие конторы из музыкального процесса.

 

This browser does not support the video element.

А вот что сам герой вечера думает про демонетизацию шоу-бизнеса.

This browser does not support the video element.

Параллельно с «Третьим летом любви» в галерее «Проун» на «Винзаводе» шел вернисаж выставки Марины Лошак «Похвала плахте», посвященной украинскому народному узору. По винзаводовскому двору, оглядываясь на шум в «Цурцуме», прошли архитекторы Юрий Аввакумов и Александр Скокан, по лестнице в галерею поднялась Ольга Свиблова, Михаил Ефимович Швыдкой даже зашел на вечеринку, прогулялся до бара и ретировался. Я спросил у скульптора Григория Франгуляна, как ему понравилась выставка.

 

This browser does not support the video element.

Но посетителям «Цурцума» было совсем не до плахты.

 

This browser does not support the video element.

 

Песни Padla Bear Outfit, с одной стороны, принадлежат каэспэшной традиции и гаражному року, с другой — довольно точно попадают в ту волну западной (в особенности скандинавской) музыки, которая связана с группами The Whitest Boy Alive и Peter, Bjorn&John. Только у питерцев все выходит значительно пронзительнее.

 

Критик Андрей Бухарин не слишком впечатлился концертом, но это вполне логично: отслеживанием музыкальных хайпов он занимается больше 20 лет. Они на него просто не действуют.

 

This browser does not support the video element.

 

Остальные же долго аплодировали и звали Арсения на бис.

Обсудить на сайте