Скульптуры из тел на улицах Берлина
Из 34 анонсированных представлений шесть являются мировыми премьерами, а еще 20 никогда не исполнялись в Германии. Организаторы фестиваля хотят показать, что танец существует не только в визуальном измерении, но и в акустическом, и не в одной студии, а и на улицах города.
Один из участников фестиваля — русский хореограф Олег Сулименко.
Он работает попеременно в Вене и Москве, еще в 1991 году создал свой «Театр Сайры Бланш», а в 1993-м организовал первый в России «центр контактной импровизации». Берлинская премьера одной из последних работ Сулименко Made in Russia (выраженная в танце серия биографий Жан-Люка Годара, Майи Плисецкой и других великих) прошла еще до начала фестиваля.
На Internationales Tanzfest Сулименко привез программу Was meine Mutter mir nicht erzählt hat («Что мне не рассказывала мама»). Поставленная в формате WALK+TALK, который был разработан австрийским хореографом Филиппом Геемахером, программа объединяет танец и речь. В рамках 30-минутного выступления Олег попытался «вербализовать движение», сделать более ясной связь между движением тела и мысли.
В тот же день прошло представление Bodies in Urban Spaces («Тела в городском пространстве»), поставленное труппой австрийца Вилли Дорнера. Попасть на него абсолютно бесплатно мог любой человек, причем даже вопреки желанию — «Тела» показывали на улице. Дорнер уже побывал со своим спектаклем в Париже, Вене, Нью-Йорке и Хельсинки. Представление началось на Потсдамер-платц: посреди толп туристов и гулявших берлинцев вдруг появились 20 человек в пестрых спортивных костюмах. Затем они разбежались в разные стороны, застыв в различных позах и образовав композиции из своих тел.
Зрители следовали за труппой по всему городу огромной толпой.
Если вы отвлекались и теряли участников из виду, то уже через мгновение могли обнаружить их застывшие тела в новом месте в самых невероятных позах. Новые зрители то и дело спрашивали: «Что происходит?» Именно этого и добивался руководитель труппы Вилли Дорнер. Как сказал он перед выступлением, «замешательство, в которое приходят при виде наших композиций, должно заставить людей переосмыслить то, что их окружает в городе». Танцоры прекрасно себя чувствовали и в парках, где мегаполис отступал на второй план.
Наблюдавшие «Тела в городском пространстве» расходились в прекрасном настроении — главное зрелище им показали бесплатно, а билеты на заканчивающийся 30 августа фестиваль уже полностью раскуплены.
Константин Куцын