Фруктово-цветочный уикенд в турецком доме Оуэна Мэтьюса
Семь лет назад Оуэн Мэтьюс и Ксения Кравченко отпраздновали свадьбу на острове Баюкада, где журналист живет с марта по декабрь. Вечеринка всем понравилась, и ее превратили в ежегодный костюмированный праздник «Оуэн и Ксения приглашают». Каждый раз они придумывают новую тему для нарядов. В этом году бал правили цветы и фрукты, дресс-код обозначался просто: быть flowery & fruity.
Сколько было «цветов», а сколько «фруктов», точно неизвестно, ведь среди гостей наблюдались и «овощи». По подсчетам хозяев, всего набралось больше 170 человек.
Вечеринка на Баюкаде собирает людей со всего света. Тут бывают итальянские и турецкие аристократы, французские знакомые и американские друзья супругов, а также их соседи по даче на Николиной горе. Сейчас, пожалуй, далеко не все гости назовут причину вечера, и вряд ли назовут фамилии хозяев. Как шутит Оуэн Мэтьюс: «Здесь дружба народов. Половину из гостей я знаю лично, а половину привели друзья. Это здорово, я знакомлюсь с новыми людьми на собственной вечеринке».
Добраться на Баюкаду можно было на маршрутном двухпалубном теплоходе, на водном такси или на яхте Эндрю Полсона. О последнем варианте Оуэн Мэтьюс написал в приглашениях. Тот, кто пренебрег такой возможностью, наверняка потом об этом пожалел.
Переход на яхте предварял вечеринку. За четыре часа пути (на самом деле на такси до Баюкады можно добраться минут за двадцать) выпиваются первые бокалы шампанского, заводятся знакомства и возникает ощущение полноценного отдыха.
Программа мини-круиза включала и купание — в Черном море, куда специально для этого поднялась яхта, и уже в Мраморном. Можно было нырять прямо с палубы и отплывать подальше. А можно было просто смотреть с палубы, как люди теряют трусы.
Остров Баюкада самый крупный среди Принцевых островов. Он расположен совсем недалеко от Стамбула, но разительно от него отличается. Это своего рода одна большая дача, куда зажиточные турки и европейцы приезжают на выходные отдохнуть и подышать свежим воздухом.
Здесь не разрешен частный автотранспорт, а по единственному городку Баюкады можно передвигаться только на велосипедах и лошадях. Сочный запах навоза впечатление от зеленого острова почти не портит.
Сделав короткую прогулку по острову и тщательно проверив дресс-код, пестрые компании гостей направились на экипажах в дом Ксении и Оуэна.
Возницы даже не спрашивали, куда их везти.
Весь вечер для гостей играла живая музыка: ансамбль турецких цыган виртуозно исполнял еврейские, турецкие, цыганские, а то и русские мелодии.
В какой-то момент внимание гостей привлекла пара чтецов. Парень страстно декламировал что-то на турецком, девушка вторила ему стихами Пушкина. Перформанс предполагал импровизацию, чем и воспользовались гости.
Оуэн Мэтьюс пояснил, что это был поэтический диалог, а его смысл мог понять только тот, кто знает оба языка.
Цыганский бэнд снова подхватил ритм, и люди закружились в танце, а когда пришел конец музыкальной части, исполнители исчезли, прихватив с собой пластмассовые фрукты с головного убора хозяйки вечера.
В этом году впервые после свадьбы праздник решили растянуть на два дня. В воскресение мы поднялись на гору к крохотному монастырю Айя Йорге, где с вершины открывался вид на остальные Принцевы острова, а под навесом были расставлены столики; гостям предлагались блюда турецкой кухни: конвертики с сыром, свежий козий сыр шашкавал, овощные закуски и, конечно, шашлык.
Турецкий уик-энд подходил к концу. Основная часть гостей уехала в Стамбул, а в доме Ксении и Оуэна оставшихся еще ждал ужин на балконе второго этажа с прекрасным видом на засыпающее внизу море.
Ксения Семенова