Лучшее за неделю
Ася Дунаевская
10 сентября 2009 г., 18:03

Любовь Шакс открыла выставку фотографий «Пограничное состояние»

На открытии выставки фотографа Патрисии Шишмановой ели рязанские яблоки, пытались найти начало и конец каждой фотографии и высказывали свои версии того, как они были сделаны
Читать на сайте

9 сентября во флигеле «Руина» Музея архитектуры им. Щусева открылась вторая выставка Патрисии Шишмановой «Пограничное состояние». Первая — «Пекин-Amour-Париж» — прошла два года назад и состояла из фотографий XIX века, сделанных французским путешественником Шарлем Вапро. Показав выставку в России, Патрисия повезла ее в Пекин и по дороге увидела все те места, которые так впечатлили когда-то известного француза. И тоже не осталась равнодушной. Для выставки собственных работ Патрисия отобрала фотографии  Маньчжурии и Амура. Название «Пограничное состояние» Патрисия объясняет так: «Дороги в России меня очень привлекают: своим масштабом, протяженностью... Но в какой-то момент эта бескрайняя дорога вдруг прерывается границей между странами».

Место для выставки было подобрано идеально: кирпичные стены, огромные пролеты и растянутые вдоль стен гигантские свитки с видами бесконечных степей — все это выглядело настолько органично, что даже люди, не склонные восторгаться пейзажами, прониклись. На открытии было много членов клуба, и практически все они были готовы поделиться впечатлениями.

Куратор обеих выставок Любовь Шакс призналась, что, как и директор Музея архитектуры Давид Саркисян, влюблена в эту «женщину-стихию» Патрисию Шишманову: такие жизнерадостные, жизнелюбивые и интересующиеся люди — большая редкость. А принимавший участие в организации выставки Ричард Уоллис рассказал, что массу удовольствия ему доставила сама подготовка экспозиции — разматывание длинных свитков-фотографий. Былва даже идея устроить маленький перформанс на открытии: «Мы хотели позвать китайцев, одетых в черное и в белых перчатках, чтобы они раскатывали эти свитки. Но вовремя передумали». Уоллис сказал, что в России его больше всего привлекают именно просторы и очень раздражает присутствие на этих просторах человека.

This browser does not support the video element.

Кирилл Березов признался, что вообще-то он не любитель пейзажных работ, но эта выставка ему понравилась, и изложил свою версию технологии производства фотографий.

This browser does not support the video element.

Андрея Успенского я поймала уже на выходе.

This browser does not support the video element.

На выставке было много иностранцев. Один из них, лауреат Пулитцеровской премии фотограф Джеймс Хилл, побродив вдоль стен, признал, что для пейзажей размер имеет значение.

This browser does not support the video element.

У Патрисии уже есть идея для следующей выставки: она хочет проехать от Якутска до Магадана, потом на Чукотку, а оттуда в Маньчжурию. «Я нашла рассказ XIX века, который меня очень заинтересовал. Это история одного француза, и я хочу сделать по ней серию фотографий. Мне нравится исследовать прошлое и приближать его к настоящему».

Обсудить на сайте