Осторожно, еда!
1.
Campbell's Soup Can (Won Ton Soup), 1981
Andy Warhol
Polaroid print
Когда речь заходит о еде в современном искусстве, практически у любого перед глазами встает один из главных символов поп-арта — банка супа «Кэмпбелл». Стоит заметить, что полароидная фотография пресловутого супа авторства Энди Уорхола сейчас может стоить не меньше, чем, например, картина с изображением той же банки.
2.
Untitled (Portrait of Ross in LA), 1991 Felix Gonzalez-Torres 175 lbs of Fruit Flashers candy
Феликс Гонзалес-Торрес, известный американский художник кубинского происхождения, знаком многим своими абстрактными и минималистскими скульптурами, в том числе и из леденцов.
Данная работа посвящена возлюбленному художника, умершему от СПИДа.
Вес этой горы леденцов точно соответствует весу тела Росса, и работники музея каждый день поддерживают идеальный вес скульптуры, компенсируя унесенные зрителями конфеты новыми.
3.
«Ленин в тебе и во мне», 1997
Юрий Шабельников совместно с Юрием Фесенко
В 1997 году, во время акции «Ленин в тебе и во мне», проходившей в Москве в галерее наивного искусства «Дар», под траурную музыку публикой был съеден 80-килограммовый торт в виде лежащего в гробу Ленина.
4.
Action Photo I (From Pictures of Chocolate), 1997
Vik Muniz Dye destruction print
Medusa Marinara, 1998
Vik Muniz
Cibachrome print
Double Mona Lisa, After Warhol (Peanut Butter + Jelly), 1999
Vik Muniz
Cibachrome print
Бразильский художник Вик Муниц очень часто использует в своих работах продукты питания. Самая известная его работа, «Медуза» Караваджо, сделана из спагетти, Мона Лиза — из арахисового масла и джема, ну а Джексон Поллок нарисован шоколадным сиропом.
5.
The Chromatic Diet, 1998
Sophie Calle
Photographic prints and text
Французская художница Софи Каль каждый день в течение недели питалась едой одного определенного цвета. Работа «Цветная диета» была сделана художницей от лица Марии, героини романа Пола Остера «Левиафан», прототипом которой стала сама Софи Каль.
6.
«Кухонный супрематизм», 2005
«Синие Носы»
Цветная фотография
Арт-группа «Синие носы» в лице художников Мизина и Шабурова обратилась к теме супрематизма, повторив экспозицию знаменитой выставки «0-10», прошедшей в Петербурге в 1915 году. Узнаваемые геометрические формы в этот раз создавались по большей части из хлеба и колбасы — так ставился акцент на главных цветах супрематизма: черном и красном.
7.
Exhibition Basics, 2001
Sonja Alhauser
Chocolate, popcorn, caramel, food dye
Немецкая художница Соня Альхойзер создает скульптуры из шоколада и прочих сладостей. Приходя на ее выставки, публика чувствует себя несколько непривычно, ведь обычно в музее не то что есть, а даже трогать руками произведения искусства категорически запрещается! Но не в случае Сони, чьи работы постепенно уничтожаются зрителями, а на память остается лишь фотодокументация того, как исчезают сладкие объекты.
8.
Eaten by Marcel Duchamp, 1964
Daniel Spoerri
Assemblage
Знаменитый швейцарский художник Даниэль Споэрри так много работал с едой, что даже придумал своему искусству название — Eat art.
Больше всего Споэрри знаменит своими tableaux-pieges — «картинами-ловушками». После застолья все, что находилось на столе, включая остатки ужина, приклеивалось к скатерти, а затем вешалось на стену как картина. Самая дорогая работа Споэрри — ужин, съеденный Марселем Дюшаном — была продана за 200 580 долларов.
9.
Cloaca Original, 2000
Wim Delvoy
Mixed media
Замечательный бельгийский художник Вим Дельвуа, любитель татуированных свиней и готических подъемных кранов, сделал чудо-машину, превращающую еду в экскременты. Машина была построена в 2000 году в Антверпенском музее современного искусства. Этот механизм в точности повторяет цикл переваривания пищи человеком, а благодаря прозрачным цилиндрам и трубкам зритель может отслеживать этот процесс на любой стадии.
10.
«Это не бомба», 2005
Давид Тер-Оганьян
Московский художник Давид Тер-Оганьян сделал муляжи бомб с начинкой из... кабачков, банок с маринадами, колбасы, макарон и прочих продуктов питания. Несмотря на название работы «Это не бомба» и абсурдность самого вида «взрывных устройств», публика в музее очень пугалась, милиционеры и саперы стали частыми гостями выставки, а в Париже на ярмарке современного искусства FIAC бомбы вызвали такую панику, что полиция эвакуировала зрителей из галереи.
Саша Ауэрбах