Лучшее за неделю
Филипп Миронов
15 сентября 2009 г., 11:07

Добужинский и Судейкин в подмосковной галерее

Читать на сайте

Галерея «Наши художники», несмотря на свою рублевскую прописку, отнюдь не отражает вкусы и представления об искусстве, которыми молва наделяет «новых русских». Хотя здание галереи, спроектированное Евгением Ассом, вполне рифмуется с внешним видом построек Барвиха Luxury Village, внутри устраивают выставки камерные, тщательно подготовленные, дорогие, но никак не связанные с брендированным гламуром. Вот что рассказала про галерею арт-консультант Анастасия Митюшина:

 

This browser does not support the video element.

Небольшое введение в экспозицию для меня сделала сама хозяйка галереи Наталья Курникова.

 

This browser does not support the video element.

Кроме Судейкина на выставке есть работы Бориса Анисфельда, Мстислава Добужинского, Павла Челищева, Бориса Григорьева и других. Поскольку специализация галереи — частные собрания, мне стало любопытно, как складываются взаимоотношения Курниковой с коллекционерами и платят ли владельцу произведения за его экспонирование. Всех тайн Курникова раскрывать не стала. Но сказала, что такая форма сотрудничества больше распространена на Западе, а если бы владельцы полотен захотели брать деньги за показ в России, то бюджеты выставок оказались бы вовсе неподъемными.

 

This browser does not support the video element.

Сфера частного коллекционирования очень противоречива. С одной стороны, ей свойственны почти масонская скрытность, клиенты-инкогнито на торгах и флер таинственности вокруг цены приобретения. С другой — громкие выставки фамильных ценностей, подарки музеям, показные покупки и продажи картин. Русские модернисты пока не имеют на Западе громкой славы, но постепенно входят в силу, поделилась со мной своим мнением Мария Рогулева, главный редактор журнала Art+Auction.

 

This browser does not support the video element.

А телеведущий Александр Шаталов, начав с похвалы галерее «Наши художники», неожиданно заговорил о сложности оценки произведений отечественных мастеров, которые были созданы за рубежом.

 

This browser does not support the video element.

Со словами Шаталова про «лучшую галерею» трудно спорить. Да и подмосковный вернисаж, если сравнить его со столичными, можно назвать идеальным. Госпоже Курниковой с журналом Art+Auction удалось выдержать баланс между академическим истеблишментом, галеристами и художественными критиками. Единственным упущением можно считать лишь то, что на Рублевку, так и не добрались представители арт-тусовки и известные персонажи светской хроники. Я заметил лишь забежавшего на пару минут Константина Эрнста. Эрнст отказался рассказать, кто из выставленных художников понравился ему больше всего, бросив на ходу, что мне не хватит пленки, и поспешил прочь.

Обсудить на сайте