Андрей Васильев: Стакан за шоу!
Вчера в магазине «Республика» (эта торговая сеть принадлежит члену клуба «Сноб» Вадиму Дымову) состоялись Пятые Пионерские чтения, придуманные командой Андрея Колесникова. После «закрытых» Четвертых чтений в галерее Гари Татинцяна в этот раз все было максимально свободно: пускали даже без предварительной записи. Состав чтецов был блестящим. Первыми появились подружки Ксения Собчак и Тина Канделаки. Оно и понятно, номер, который читали, был про деньги. Говорили, что будет Михаил Прохоров, но он опять не пришел. Следующие темы журнала — «Секс» и «Душа», интересно, какую он выберет, раз все равно обещался прийти.
После традиционного прочтения колонки главного редактора на сцену поднялся Андрей Васильев, всегда умеющий превратить чтение в шоу. В этот раз вместо своего он прочитал текст Ивана Охлобыстина «Отец и дети».
Охлобыстин в долгу не остался. Но картавить, пародируя Васильева, не стал. Он перемежал чтение фразами «Прости, Господи!», «Я аж взмок весь», «Господи, помилуй» и хулил Васильева за корявый язык: «Я дурак, что согласился. Отдал ему свой офигенный текст, а сам с его опозорился».
После окончания чтений за организованное шоу Васильев потребовал с Колесникова стакан.
Сюрпризом для всех стало появление в зале Никиты Михалкова в паре с Владиславом Сурковым. То есть Суркова ждали, чтобы он прочитал рецензию на приписываемый ему роман «Околоноля», а вот Никиту Сергеевича, кажется, не ожидал увидеть даже Колесников. После Маргариты Симонян, своей колонкой и живым выступлением как всегда сорвавшей аплодисменты, поднялся Михалков. Речь пошла о романе «Околоноля». Стоя перед Сурковым, он говорил: «Я, конечно, запутался и не знаю, кто автор этого произведения, но это выдающийся роман, выдающийся!» Телеведущая Марианна Максимовская и издатель Константин Ремчуков засмеялись. Зал тоже. Никита Михалков вдохновенно объяснял еще несколько минут, почему это ярчайшее произведение современности, а Сурков, буквально закусывая губу, прятал улыбку. Когда же его попросили прочитать свою рецензию на данный роман, он сказал, что роман действительно прекрасный. И читать рецензию целиком не стал.
Хотя состав участников этих чтений был достаточно гламурным, Колесникову удалось, вовремя ограничивая говорливость уже не только Канделаки, но еще и Собчак, создать атмосферу интересного общения и собрать компанию чтецов, которые держали зал до десяти вечера. Достойно завершить мероприятие помогла киновед Екатерина Мцитуридзе, которая попросила всех почтить минутой молчания память режиссера Ивана Дыховичного.
Ксения Семенова