Лучшее за неделю
Лев Хасис
14 октября 2009 г., 21:47

Лев Хасис: Мы отберем покупателей у «Азбуки вкуса»

Завтра в Москве откроется второй супермаркет «Зеленый перекресток». Лев Хасис рассказал проекту «Сноб», зачем во время кризиса нужен еще один дорогой магазин
Читать на сайте

«Зеленый перекресток» продает не органическую еду, как можно было бы подумать. Это новая сеть дорогих супермаркетов. Пока под этим брендом в Москве работает только один магазин.

Второй открывается завтра в «Смоленском пассаже». Цены в «Зеленом перекрестке» значительно выше, чем в обычном «синем», но и ассортимент намного шире. Тут есть и австралийское мясо, и свежий физалис, и испанский хамон. Работает собственная пекарня и кулинария.

По сути, «Зеленый перекресток» — это те же «Азбука вкуса» или «Седьмой континент», но дешевле. Так что теперь им предстоит поделиться своими покупателями с новым конкурентом. По словам Льва Хасиса, во время кризиса даже люди с высоким достатком научились считать деньги и пошли в более дешевые магазины.

Компании X5 Retail Group приходится думать не только о конкурентах. По словам Хасиса, сейчас его больше беспокоит новый закон о торговле, который в ноябре Госдума готовится рассмотреть во втором чтении. Ритейлеры утверждают, что в случае принятия закон может подорвать сами основы их бизнеса. Отношения между продавцами и поставщиками исказятся, вернется практика «откатов», и вырастут цены на продукты первой необходимости, поясняет Лев Хасис. Он называет предлагаемые рядом депутатов поправки в законопроект попыткой «бороться с болезнью путем лечения градусника».

Положительной стороной закона является разве что то, что он не противоречит Конституции и не отменяет рынок как таковой, иронизирует Хасис. На форуме российских ритейлеров он рассказал мрачный анекдот в тему. Стало ясно, что торговле действительно не до шуток:

This browser does not support the video element.

 

Полина Гогина

Обсудить на сайте