Как мы ходили в театр
Перед тем как смотреть спектакли, мы спросили у Эдуарда Боякова, должен ли детский театр отличаться от взрослого. Он считает, что дети круче взрослых. Они больше чувствуют и понимают. «Для нашей культуры детский театр — это отстойник для невостребованных людей. В то время как на Западе самые талантливые и популярные люди идут туда работать. И чувствуют гражданскую ответственность и драйв».
Для самых маленьких детей мы выбрали латвийский теневой спектакль «Сотворение мира», который показывали в театре «Практика».
Спектакль рассказывает библейскую историю сотворения мира. На экране возникают и исчезают солнце, луна и звезды, капли воды, трава, деревья и животные. Дело доходит и до людей, которым положено «плодиться и размножаться». Денис Смыслов назвал это «доступным пособием по репродукции».
У Лизы Смысловой во время спектакля возникло два вопроса: когда все эти звери и люди выйдут из-за перегородки и откуда берутся дети? Но пока говорить в камеру она стесняется — обещала в следующий раз дать интервью.
А в это время дети постарше смотрели в театре Моссовета спектакль Сергея Женовача «Выпускной». В нем разыгрывается история непростых отношений подростков: первые сексуальные эксперименты, первая пьянка, соблазнение девушек, соблазнение мальчиков. На протяжении всего действа актеры танцуют, падают, летают, хохочут, плачут, но не произносят ни слова. Некоторая неловкость возникала у взрослых, когда они видели поцелуи девушек на сцене или щедрые пощечины парней пьяной девушке. Дети реагировали гораздо спокойнее.
Мы расспросили Мириам Малис, Анну Михайловскую, Вову Гессена и Елку Гессен о спектакле. А заодно поинтересовались, что дети думают о себе — чем они отличаются от других. Вопрос оказался трудным. Впрочем, не всякий взрослый на него ответит.
Наталья Конрадова, Ксения Чудинова