Лучшее за неделю
Вера Шенгелия
5 ноября 2009 г., 12:29

Поколение пиратов

Читать на сайте

 

Англичане в очередной раз провели любопытное исследование. Люди, которые скачивают музыку из Интернета, тратят на лицензионные диски на 33 фунта больше, чем те, кто утверждает, что никогда не пользуется пиратскими сервисами, сообщает нам Independent. В опросе приняли участие 1000 человек от 16 до 50 лет, имеющие доступ к Интернету. Каждый десятый признался в том, что скачивает музыку.

Этот опрос проводили не просто так, а после того, как Питер Мендельсон, глава Управления бизнеса, предложил наказывать тех, кто скачивает музыку из Интернета отключением от Интернета.

После того как опрос был проведен, участники рынка забеспокоились: если планы Мендельсона осуществятся, музыкальная индустрия может серьезно пострадать. Получается, что наказаны будут основные ее потребители.

Этим спорам не первый год.

Я как всегда за технологии. И за то еще, чтобы маркетологи старались понимать смысл тех или иных общественных явлений. Заставить покупать лицензионные диски моего папу, например, проще простого, меня — чуть сложнее, но, думаю, тоже можно, а у современного 20-летнего человека просто нет в сознании такой опции.

Музыка никогда уже не будет ассоциироваться у него с пластинкой, чтобы заполучить которую нужно было несколько часов стоять у магазина «Мелодия», или с кассетой, на которую можно было в муках переписать что-то у школьного товарища. Даже если отбросить эти советские реалии, для современных двадцатилетних это работает как водопроводный кран, в котором всегда есть вода. Открыл — течет, вышел в Интернет — там музыка, кино и так далее.

При этом несложно представить, что чувствует музыкант, чья музыка расходится по Сети со скоростью света, не принося ему тех денег, на которые он рассчитывал. Тем не менее, как правильно говорит Питер Бредвелл из компании Demos, которая курировала опрос, «политики и музыкальные компании должны понимать, что природа потребления музыки изменилась, современный подход требует более простого доступа и более низких цен». Мне, например, ужасно нравится концепция сайта Круги (kroogi.com). Скачал музыку или фото — оставь пожертвование. Хорошо, если кто-то возьмется оценить такой подход с точки зрения бизнеса.

В заключение о том, насколько доступным кажется любой интернет-контент современному поколению. Моя старшая дочь 5 с половиной лет недавно хотела надеть свою любимую майку с лошадкой. Когда же я сказала ей, что она постирана и еще не высохла, она, ни на секунду не задумавшись, спросила: «Может, скачаешь новую?» Какое уж тут пиратство.

Обсудить на сайте