Стереокино на британском телевидении
Каждый вечер в течение этой недели, нацепив на нос картонные очки с синими и желтыми окулярами, по обычному телевизору можно смотреть на Channel 4 первые трансляции 3D-фильмов и программ.
Синий создает глубину изображения, желтый отвечает за цветопередачу. Как и в 3D-кинотеатре, без очков изображение на экране выглядит размытым, а вокруг каждого силуэта видна желтая и синяя аура.
Первые попытки 80-х показывать 3D-фильмы по телевизору оказались провальными. Телевизионщики вновь загорелись этой идеей, когда несколько месяцев назад рейтинг американского канала NBC, продемонстрировавшего один из эпизодов сериала Chuck в 3D-формате, стремительно взлетел вверх. Воспользовавшись той же технологией, что и NBC, Channel 4 предложил своим зрителям заглянуть в ближайший супермаркет сети Sainsbury's и прихватить бесплатные стереоочки.
Интерес к 3D-формату оказался немалым: в первый же вечер 3D-показ собрал у экранов полуторамиллионную аудиторию. Только в Лондоне за первые два дня эксперимента через супермаркеты распространили 450 тысяч стереоочков. А вот сами 3D-фильмы такого энтузиазма не вызывают. На мой взгляд, самыми интересными из стереопрограмм стали репортаж о коронации Елизаветы II в 1953 году и выступление британского иллюзиониста Деррена Брауна. А среди неудачных явно лидируют фильмы «Плоть для Франкенштейна» (1973), ужастик с элементами эротики еще доэманнуэлевского периода, «Пятница, 13», часть III (1982) и Hannah Montana & Miley Cyrus: Best of Both Worlds Concert — запись прошлогоднего тура Ханны Монтаны по Северной Америке. Вряд ли они удержали бы внимание зрителей, если бы не новая игрушка — стереоочки.
Стереотехнологии 80-х все-таки устарели, и если в документальном кино это не так бросается в глаза, то в художественном фильме выглядит довольно неуклюже. Однако уже есть новая технология, поляризационная, которую собирается использовать телеканал Sky, планирующий запустить 3D-канал в следующем году. Так что для них показы Channel 4 тоже полезный опыт.