Михаил Алшибая: Раненых приходилось таскать чуть ли не на руках
В пятницу, 27 ноября, потерпел крушение поезд «Невский экспресс», который следовал из Москвы в Петербург. В 21.34 на перегоне Алешинка — Угловка приблизительно в 350 км от Москвы сошли с рельсов три вагона. Один из них снес опоры контактной сети, которые обрушились на него же. По сведениям на утро субботы погибли от 25 (данные МЧС) до 30 человек (данные Генпрокуратуры). Еще 95 человек госпитализированы (список), но число пострадавших постоянно растет. Всего на поезд купили билеты 661 человек. Глава РЖД Владимир Якунин назвал причиной аварии теракт.
По свидетельствам пассажиров, которые приводит издание «Деловой Петербург», персонал поезда был совершенно не готов к экстренной ситуации, проводники были не в состоянии оказать первую помощь, в поезде не было даже аптечек и перевязочных материалов. Первые машины скорой помощи прибыли на место катастрофы только через два часа — после спасателей МЧС.
Вот некоторые из свидетельств:
«По сути, первые два часа не происходило вообще почти ничего. Мы ничего не могли сделать с ранеными: в поезде почти не было врачей, а аптечек, необходимых для оказания хотя бы самой простой помощи, кажется, в поезде не было вообще — у всех спрашивали, нет ли у них каких-то лекарств, хотя бы болеутоляющего нурофена. На перевязки шли простыни. Непонятно откуда взялось лишь чуть больше десятка матрасов, на которые укладывали пострадавших. Не было даже фонариков, чтобы искать раненых».
«Первые несколько скорых приехали только через два часа. Из-за высоты насыпи они не могли подъехать ближе к раненым, и их относили на руках и носилках до машин. Они увезли самых тяжелых. Какую-то часть пострадавших мы отнесли в здание подстанции неподалеку. Там по крайней мере было сухо, не холодно и не было ветра. Подъехавшие местные пожарные тоже не особо помогли, лишь стояли и докладывали начальству, что происходит. Мне показалось, я услышал фразу: "У нас два вагона мяса"».
«Через три часа понаехало начальство и силовики, и вот тогда-то все и закрутилось. Нас пересадили в подъехавший со стороны Петербурга пассажирский поезд, который задним ходом довез нас до Угловки, где уже ждал "Сапсан". Когда мы проходили мимо нашего локомотива, стало понятно, что слова проводников в самом начале, что мы вот-вот куда-то поедем, — полный бред: видимо, от экстренного торможения вся нижняя часть электровоза, по сути, разрушилась, и он оказался полностью непригодным для дальнейшей езды куда-то».
«Газета.ру» приводит подробную хронологию событий: «"Невский экспресс" сошел с рельсов в 21.34. В 21.52 из Бологого выехали пять бригад скорой помощи. В 21.53 — пожарные 26-й пожарной части. В 22.20 — спасатели управления МЧС по Тверской области. В 22.50 на место происшествия выехал отряд из центрального управления МЧС. В 22.55 — спасатели 9-й и 14-й пожарных частей. Об этом сообщил источник в МЧС. В РЖД сказали, что через 20 минут после взрыва на место выехали бригады СЦБ (сигнализация, централизация, блокировка на железной дороге) и ПЧ (преобразователи частоты. — Прим. ред.), через 40 минут — восстановительный поезд».
Движение поездов на Октябрьской дороге приостановлено. Задержки коснутся 27 тысяч пассажиров.