Лучшее за неделю
Игорь Ганжа
29 января 2010 г., 16:32

Игорь Ганжа: Искусство поэзии требует слов

Вечер памяти Иосифа Бродского в театре «Практика» давно стал традицией. Ирина Михайловская участвовала в нем и раньше, а вот Игорь Ганжа читал стихи со сцены впервые
Читать на сайте

Идет прогон. По залу ходят актеры с томиками Бродского. Состав тех, кто в итоге участвовал в вечере, получился неожиданным: Евгений Бунимович, поэт Андрей Родионов, вокалист группы «Корни» Павел Артемьев, «Децл» Кирилл Толмацкий... Линор Горалик и Александр Филиппенко не смогли прийти, зато Ирине Михайловской пришла в голову идея позвать Игоря Ганжу. Родилась она, кстати, во время фотосессии для проекта «Сноб».

This browser does not support the video element.

Для Игоря Ганжи вчерашнее выступление стало дебютным. В последний раз он публично читал стихи еще в пионерском лагере. Но читать согласился легко — говорит, из любви к Михайловской и Бродскому. При этом уверял, что совсем не волнуется: привык к публичным выступлениям. Игорь Ганжа должен был прочитать полтора стихотворения: одно самостоятельно — «Конец прекрасной эпохи», а другое пополам с Ириной — «Песня невинности, она же — опыта».

Когда репетиция закончилась — решали, кто за кем идет, кто как уходит и как все кланяются («становимся полукругом или выстраиваемся в линию?»), было уже почти восемь. «Все, закругляемся! — крикнула режиссер Наташа Кириллова. — Лидия Ивановна, мойте пол!» Тут же появилась колоритная Лидия Ивановна в синем халате с ведром и шваброй в руках и принялась мыть сцену.

Во время репетиции актеры волновались гораздо больше, чем «неактеры». 

Первое, что сказал Александр Усов, выйдя на сцену: «Ужасно волнуюсь». Но «Двадцать сонетов к Марии Стюарт» получились у него очень выразительными.

This browser does not support the video element.

Ирина Михайловская читала несколько стихотворений, среди них — «В озерном краю».

This browser does not support the video element.

Выступление дуэта МихайловскаяГанжа оказалось не столь гладким. Еще на прогоне решили, что после того, как Михайловская прочитает свою часть, свет погаснет и на сцену выйдет Ганжа, который продолжит стихотворение. Но когда Ирина Михайловская закончила читать, она, вопреки ожиданиям, не услышала голоса Ганжи, который должен был стоять в двух шагах от нее.

Обернулась — а освещенный (для Игоря) кусок сцены пустой. Ира уже предложила залу почитать что-нибудь еще, но тут на сцене появился невозмутимый Ганжа.

This browser does not support the video element.

Номер Алисы Хазановой, который она исполнила ближе к концу вечера, соединял чтение и танец. На сцену проецировалось записанное заранее видео, как актриса выходит на сцену, кладет перед собой листок бумаги и начинает танцевать. В это время в зале звучит «Квинтет» Бродского в ее же исполнении. А живая Хазанова проделывает все то же, только рядом с экраном. Выглядело это так:

Хазанову удалось застать в гримерке уже после выступления, и актриса поделилась впечатлениями:

This browser does not support the video element.

 

Маша Кушнир

 

 

Обсудить на сайте