Лучшее за неделю
Андрей Дикушин
9 февраля 2010 г., 20:25

Андрей Дикушин: Подан сигнал — не надо путать право и мораль

Компенсацию в 7,3 миллиона евро отсудил немец у своего банка за раскрытие банковской тайны, которая позволила уличить его в уклонении от налогов
Читать на сайте

Иск против лихтенштейнского банка LGT Treuhand подал Эльмар Шульте (Elmar Schulte) после того, как два года назад немецкие власти купили у бывшего сотрудника банка за 4,5 миллиона евро диск с данными о счетах нескольких сотен немцев. Информация, содержавшаяся на диске, позволила немецким властям предъявить обвинения Шульте в неуплате налогов. В результате в 2008 году Шульте был приговорен к крупному штрафу. Согласно решению суда, банк обязан был проинформировать клиента об утечке информации о его счете до того, как она попала в руки немецких властей. Это дало бы возможность Шульте самому сообщить о неуплате налогов, что, в свою очередь, позволило бы ему избежать или снизить размер штрафа. Сумма, которую суд постановил выплатить клиенту, соответствует как раз размеру штрафа, уплаченного Шульте в Германии. Истец требовал также компенсировать сумму налогов, которые ему пришлось доплатить на родине, однако добиться этого ему не удалось.

Представители банка, который после скандала с продажей данных был преобразован в Fiduco Treuhand AG, заявили о намерении обжаловать решение суда. Как отмечает Deutsche Welle, если Шульте удастся закрепить свой успех в суде, банк, скорее всего, ожидает еще несколько сотен аналогичных исков от других немцев, пострадавших от утечки информации. Впрочем, пресс-секретарь банка Кристоф Бюри (Christof Buri) выразил надежду на то, что ничего подобного не произойдет: «По нашему мнению, дело Шульте является исключительным».

Напомним, что недавно с предложением Германии купить данные о налоговых уклонистах выступил швейцарец, ранее работавший в женевском филиале банка HSBC. За информацию о счетах полутора тысяч немцев, которые якобы недоплатили налогов примерно на 100 миллионов евро, Эрве Фальчиани просил 2,5 миллиона евро. Однако ответа на это предложение от немецких властей пока не последовало.

Обсудить на сайте