Лучшее за неделю
Митя Борисов
16 февраля 2010 г., 18:56

Дмитрий Борисов: Надо очистить города от бездарной рекламы

Британский «мозговой центр» «Компас» — политическая группа влияния, связанная с лейбористской партией — выступил с инициативой полного запрета рекламы в общественных местах и телевизионной рекламы, адресованной детям до 12 лет
Читать на сайте

В докладе «Компаса» о влиянии рекламы на общество, опубликованном 15 февраля, подчеркивается, что потребление рекламы в свободном обществе должно быть свободным выбором граждан. Человек может включать или не включать телевизор, но он не может противостоять рекламе, обрушивающейся на него в общественных местах — с  билбордов на улице, в транспорте и так далее. Авторы доклада предлагают ограничить уличную рекламу витринами магазинов и запретить все другие ее формы, а также все виды «непрошеной» рекламы: product placement в кино и на телевидении, buzz marketing — вирусную рекламу, которая маскируется под подлинную и индивидуальную информацию, и рекламу в мобильных телефонах. Кроме того, доклад настаивает на необходимости полного запрета телевизионной рекламы, адресованной детям до 12 лет. Среди других предложений — обязательное указание авторов рекламы и введение специального налога на коммерческую рекламу, за счет которого можно было бы финансировать рекламу социальную.

Доклад левой группы опубликован в разгар британской предвыборной кампании. Тем не менее, как подчеркивает The Guardian, некоторые его положения — например, запрет рекламы, адресованной детям — поддерживают и консерваторы.

This browser does not support the video element.

Обсудить на сайте