Лучшее за неделю
Василий Сонькин
26 февраля 2010 г., 19:27

Алексей Агранович показал спектакль «Каменный гость»

Это был третий показ спектакля, но работа над ним продолжается
Читать на сайте

Вчерашний показ «Каменного гостя» был рассчитан прежде всего на друзей и коллег, которые пришли в театральный центр «На Страстном», чтобы оценить работу Аграновича и его команды.

Пока в фойе собирались гости, за сценой репетировали «слабые места», а Игорь Гурович показывал интересующимся декорации, которые доделали буквально за день до премьеры. В выходные он сам ездил с сыном в мастерскую, где они всю ночь красили, шпаклевали и грунтовали доски для стен. Работая, дизайнер случайно изобрел ноу-хау.

This browser does not support the video element.

Казалось, в зал никто особо не спешит. Гости с удовольствием общались и, наверное, были правы, потому что, даже когда все расселись, актеры на сцене продолжали репетировать танец, не обращая внимания на публику.

В конце концов спектакль начался. Роль Дон Гуана играл Денис Бургазлиев, Лауру и Донну Анну — Виктория Толстоганова.

В глаза сразу бросилась работа постановщиков с цветом. В сценографии преобладают красные оттенки. По периметру сцену окружают большие деревянные двери, их полуоткрытые створки расписаны фигурами дам и господ в красных платьях эпохи Ренессанса, за створками виднеются очертания старинного города. Приглушенно красная роспись декораций сочетается с алыми и черными костюмами актеров. В последней сцене Донна Анна выбегает в белом платье, переворачивает одну за другой створки дверей, которые с обратной стороны оказываются расписаны белыми фигурами, — и сцена преображается.

Между картинами актеры Театра пластики рук Hand Made показывают небольшие интерлюдии. Из-за кулис выбегают люди в черном, и их выступающие из темноты подсвеченные руки рисуют разные фигуры: под музыку Леонида Федорова, лидера группы «АукцЫон», летит голубь, скачет конь, и в конце каждой сцены руки складываются в буквы, которые подсказывают, кого зрители увидят сейчас.

This browser does not support the video element.

После спектакля Павел Теплухин едва помог жене надеть пальто, как через 20 минут уже помогал ей его снять, но теперь уже в клубе «Ъ», куда гости Алексея Аграновича отправились после спектакля.

На нескольких экранах шла трансляция Олимпиады, за которой в тот вечер никто не следил. Андрей Васильев нашел себе компанию в лице Гарика Сукачева и Михаила Ефремова, а Михаил Михайлин ходил по залу в обнимку с Василием Уткиным. Агранович поднялся на сцену и на фоне бегущих лыжников сказал несколько слов про команду, которая помогала ему делать спектакль. «Если вам что-то не понравилось, то в этом виноват только я», — закончил свою речь режиссер.

Сам он считает, что работа над спектаклем не завершена. «Мы к конечной цели еще не пришли, мы только идем, — сказал он уже в личной беседе. — Я хотел рассказать историю про человека, который живет как бы под проклятием, высшие силы словно возвращают его на одно и то же место, он ходит по кругу. Каждая история в его жизни кончается неудовлетворенностью». Многому приходится учиться по ходу дела, ведь это первый спектакль Аграновича. Но он уверен, что «соберет» его.

This browser does not support the video element.

Обсудить на сайте