Русские гастрономические квартирники в Лондоне
Ольга Тарабашкина, русская из Киргизии, и ее подруга Хелен Осборн из Австралии прививают лондонцам любовь к русской кухне.
Их pop-up-ужин называется «Царский банкет». Меню ужина не является репликой ни одного банкета, так или иначе связанного с царем, более того, некоторые блюда спорно русские, но маркетинг пока никто не отменял. Тем более что обе девушки по специальности маркетологи. Первый «Царский банкет» прошел в конце января. Второй пройдет 17 апреля, а дальше Ольга и Хелен намерены проводить их ежемесячно.
Зачем вам это надо? Вы зарабатываете на ужинах?
Хелен: О нет, зарабатывать на этом, я думаю, не получится. Максимум, что можно заработать, — 50 фунтов, это не те деньги, из-за которых стоит думать об этом как о бизнесе. Да и в русской кухне дорогие ингредиенты — лосось, водка. Просто, когда любишь готовить, интересно это делать для других. Для нас это еще один способ общения и самовыражения.
А что в меню?
Хелен: Главное блюдо у нас — это телячьи бедра под сметанным соусом. Мясо запекается в духовке 6 часов, и оно очень мягкое. В соус входит сметана, томаты, укроп, вино, паприка. Вообще-то, это не чисто русское блюдо, я впервые его пробовала в Венгрии. Но мы всем говорим, что у нас фьюжн русская кухня. Еще борщ, конечно.
С томатами или фиолетовый?
Ольга: Фиолетовый. Я готовлю его по рецепту моей мамы, но кое-что усовершенствовала. Я добавляю в него маринованные патиссоны, мне кажется, они усиливают аромат.
Водка?
Ольга: Да, мы всем перед началом мероприятия даем по рюмке водки. А потом идут закуски, канапе и блины с различными топингами. Водку мы даем в самом начале, чтобы люди немного расслабились, стали более разговорчивыми. Правда, у нас было несколько русских, которые, конечно, привыкли к застолью и были несколько озадачены тем, что мы не поставили водку на стол. У нас не стоит цели, чтобы гости напились. Кроме того, у нас нет лицензии на торговлю алкогольными напитками, и мы не можем подавать алкоголь в течение всего ужина. Так что одна рюмка водки — это просто наш подарок. Всю остальную выпивку гости приносят сами, что хотят — вино, пиво.
А сами ужины законны?
Хелен: Сами ужины мы считаем вечеринкой, а деньги, которые платят все пришедшие (25 фунтов. — Прим. автора), — пожертвованиями. Это их личный подарок нам.
Ингредиенты аутентичны?
Ольга: Черный хлеб, икру, водку мы, конечно, покупаем в русских магазинах. А вот мясо хотели купить в мясной лавке. Но владелец ее сказал, что 14 кусков телятины — это уже оптовый объем и нам лучше пойти с ним на мясной рынок Smithfields (крупнейший оптовый мясной рынок в Лондоне, где закупают мясо все крупные рестораны города. — Прим. автора). Хелен пошла с ним к 6 утра на этот рынок и вместе с ним выбрала мясо, которое нужно.
А почему именно русская кухня?
Хелен: Я изучала русскую историю в университете, и мне очень интересна эта страна, я была в Москве и Петербурге и надеюсь этим летом опять отправиться в Россию. Когда мы познакомились с Ольгой, она готовила русские блюда, и я сама научилась их готовить.
Ольга: Да, и многие люди в Лондоне увлечены всем, что связано с Россией.
Хелен: Ну, не увлечены, но им интересно. Мы к каждому блюду делали карточки, на которых рассказывали его историю, почему его готовили в России, когда и при каких обстоятельствах. Людям интересно не только поесть, но и узнать что-то новое. Вот, например, очень интересная традиция, которая есть только в России, мне кажется: когда допиваешь вино, то бутылку надо ставить под стол.
Долго готовились к первому ужину?
Ольга: Да, это был прямо-таки процесс. Во-первых, каждое блюдо мы тренировались готовить раза три-четыре, кроме борща, конечно, который мы обе готовили уже много раз. Сам процесс подготовки непосредственно к первому ужину занял у нас 12 часов. Это если считать с магазинами и уборкой квартиры. Но в следующий раз мы, конечно, уже будем расторопнее.
А на других таких ужинах вы были?
Хелен: Да. Мы узнали, что некоторые люди проводят такие мероприятия, и решили сходить на одно. Кто-то, так же как и мы, проводит их у себя в квартире, кто-то — в так называемых «секретных местах» (то есть адрес каждый раз меняется). Мы были на одном таком ужине японской фьюжн-кухни. Собственно, после этого и решили попробовать провести что-то сами.
А сами вы что любите готовить?
Хелен: Я обожаю азиатскую кухню, часто готовлю говядину по-малазийски и моле (мексиканский шоколадный соус, подается к мясным блюдам).
Ольга: Сейчас пристрастилась к вегетарианским индийским блюдам. Люблю буйабеc.