Лучшее за неделю
Нелли Шульман
24 июня 2010 г., 20:56

Костюм для буча

Читать на сайте

Шаз Рили, портная и основательница компании, говорит: «Что бы вы ни делали с костюмом, скроенным для мужчины, женщина будет плохо в нем выглядеть. Более того, женщине сложно покупать вещи в мужских отделах: отношение продавцов трудно назвать доброжелательным».

Для бучей покупать вещи в мужских отделах — занятие хоть и некомфортное, но привычное. Субкультура бутчей предполагает не только ношение мужской одежды, но и адаптацию мужских привычек, занятий и образа жизни.

Сленговое слово butch, означающее «крепкий парень», происходит от слова butcher («мясник») и впервые появляется в качестве клички знаменитого американского разбойника XIX века Роберта Лероя Паркера, более известного как Бутч Кэссиди. В русском языке бутчей традиционно называют коблами, хотя в русскоязычной лесбийской культуре предпочитают кальку с английского слова. Уже в 40-х годах прошлого века в США бучами стали называть лесбиянок, стремящихся выглядеть как можно более мужеподобно.

Исторически самым известным бучем была, скорее всего, королева Швеции Кристина, которая не только постоянно носила мужскую одежду, но и соблазняла своих придворных дам.

К началу XX века, несмотря на то что женщины уже довольно часто появлялись на публике в брюках, бучи могли свободно носить мужской костюм только в праздничной обстановке или внутри закрытых баров «для своих». После Второй мировой войны, когда женщины стали надевать мужскую спецодежду, отношение к этой практике в обществе стало более спокойным.

Бучей невозможно представить без их «второй половины» — фам (от французского la femme — женщина). Если в культуре бучей важную роль играет их маскулинность, то фам, которых еще называют lipstick lesbians за их более традиционный облик и поведение (lipstick — от англ. «помада»), напротив, подчеркивают свою женственность.

В лесбийской литературе отношения между бучем и фам были впервые описаны в «мануале лесбийской культуры» — скандальном романе Рэдклифф Холл «Колодец одиночества». Что касается массовой культуры, то вот как Дюма-отец описывал в «Графе Монте-Кристо» культового буча — Эжени Данглар:

«Потом, с проворством, которое ясно указывало, что она не в первый раз переодевалась в платье другого пола, Эжени обулась, натянула панталоны, завязала галстук, застегнула доверху закрытый жилет и надела сюртук, красиво облегавший ее тонкую и стройную фигуру».

Богатство Эжени, без сомнения, позволяло ей заказывать вещи у частного портного. С появлением Butch Clothing Company такое смогут позволить себе многие, например члены старейшего в Нью-Йорке «Общества бучей и фам».

Обсудить на сайте