Лучшее за неделю
Илья Кухаренко
24 июня 2010 г., 16:30

Рекорд, он же провал на Christie’s

На закрывшихся вчера торгах аукционного дома Christie’s, где продавали импрессионистов и модерн, обнаружился любопытный и парадоксальный тренд. Некоторые топ-лоты не были проданы вообще, другие ушли по верхней границе эстимейта, но общая сумма торгов оказалась рекордной
Читать на сайте

«Кувшинки» Клода Моне 1906 года, считавшиеся самым ценным лотом, не прельстили никого из покупателей даже в рамках предварительной оценки в 30-40 миллионов фунтов стерлингов. В некотором роде забавный казус: самые импрессионистические импрессионисты больше ни у кого не вызывают импресьона? В рамках эстимейта остались Пикассо с «Любителем абсента» 1903 года (34,76 миллиона фунтов при оценке в 30-40) и Густав Климт с «Портретом Риа Мунк III», который хотя бы чуть-чуть превысил верхнюю границу эстимейта и ушел за 18,8 миллиона фунтов.

Странно, что ровно те работы, которые растиражированы календарями и открытками, вдруг оказались неспособны генерировать ажиотаж. Списать на кризис этот факт не получается, поскольку остальные лоты того же Пикассо, Магритта, Ван Гога и Матисса улетели как горячие пирожки. И в итоге Chrisite’s побил рекорд британских аукционных торгов, собрав без малого 153 миллиона фунтов стерлингов.

Ужасно любопытно услышать мнение специалистов, которых немало среди членов клуба «Сноб» по поводу происходящего. Очевидно, импрессионисты и модернисты требуют переоценки, но только ли в сторону занижения стоимости? Может быть, в среде коллекционеров меняется восприятие этих направлений в целом и стоимость не снижается, но меняет конфигурацию?

Обсудить на сайте