Лучшее за неделю
Семен Дукач
2 июля 2010 г., 03:56

Семен Дукач: Водители всегда хотели раскрыть крылья и взлететь

Читать на сайте

Разработку первого летающего автомобиля, который получил название Transition, начала группа студентов Массачусетского технологического института еще в 2006 году. Студенты стали выпускниками, создали компанию Terrafugia и потратили годы на то, чтобы достичь необходимого баланса для управления машиной на земле и в небе, сообщает специализированное издание MotorTrend.

Разработчикам пришлось обратиться в ФУГА за специальным разрешением, поскольку двухместный самолет-автомобиль, заявленный как легкое спортивное судно, оказался на 50 килограммов тяжелее допустимой нормы для этой категории. ФУГА сделало для изобретателей исключение, посчитав, что лишний вес приходится на средства безопасности, без которых немыслим ни один современный автомобиль: воздушные подушки и необходимые зоны деформации кузова. С сегодняшнего дня машину-самолет можно заказать и легально использовать как в воздушном пространстве, так и на земле. Стоимость Terrafugia Transition сравнительно небольшая для самолета — 194 тысячи долларов. А чтобы получить права на управление, необходимо будет, кроме наличия обычных водительских прав, налетать 20 часов практики.

На одном баке топлива машина может пролететь 640 километров со скоростью 184 км/ч. После приземления крылья за 30 секунд складываются по бокам машины, и дальше она может выезжать на дорогу. На земле Transition будет «есть» 7,84 литра бензина на 100 километров, а на трассе и того меньше — всего 5,88.

This browser does not support the video element.

Обсудить на сайте