Лучшее за неделю
Михаил Калужский
11 августа 2010 г., 18:12

Реклама, которой больше не будет

Николай Злобин прислал в блог «ХХ век» эту подборку старых рекламных объявлений. Как профессиональный историк, Злобин нашел отличный материал для исследования. Но правда ли подобной рекламы больше не будет?
Читать на сайте

Подборка старой рекламы — отличный способ понять, как изменилось общество за вторую половину ХХ века и начало третьего тысячелетия. Ведь вовсе не случайно сериал MadMen, герои которого — рекламисты начала 60-х, стал настолько популярен. Нам всем нравится обнаруживать перемены в повседневности: вроде бы незаметные, но на самом деле революционные.

Сегодня средство для мытья посуды продвигают слоганом: «Я женщина, а не посудомойка».

<object width="480" height="385"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/wg1Ad4NwNyY&amp;hl=en_US&amp;fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/wg1Ad4NwNyY&amp;hl=en_US&amp;fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="480" height="385"></embed></object>

А всего несколько десятилетий назад рекламисты вовсю использовали представление о женщине как воплощении беспомощности и покорности (или строптивости, что, впрочем, сути не меняет). Над женщиной все еще витали традиционные немецкие три К (Кinder, Кueche, Kirche — дети, кухня, церковь), хотя уже тогда этот лозунг считался старомодным. Пятьдесят лет назад врач и спортсмен могли рекламировать сигареты, пиво предназначалось кормящим, а Seven Up — младенцам.

Но действительно ли такой рекламы больше никогда не будет? Наши стереотипы более живучи, чем может показаться. Лет десять назад в рекламе жевательной резинки, благотворно действующей на белизну зубов, подросток, живущий в далеком будущем, говорил про свою бабушку: «У нее настоящие только зубы». Удивительно, что, по представлениям авторов ролика, и в высокотехнологичном завтра бабушки и внуки должны были жить вместе. И кто знает, может быть, через полвека человечество, доверяя британским (или уже индийским или китайским?) ученым, снова будет убеждено в полезности сахара, табака и пива и в необходимости иметь в каждом доме огнестрельное оружие.

Обсудить на сайте