Михаил Швыдкой: Нам важно показать, что мы неразные
Звучит «У самовара я и моя Маша» Фанни Гордон, а в ответ Teа for two Винсента Юманса, удивительно похожие, продолжающие друг друга. Зал одобрительно смеется.
Зал полон, хотя сейчас — понедельник, три часа дня, и дают вовсе не какую-то громкую премьеру. Всего-то первый рабочий показ совсем сырого мюзикла «Времена не выбирают» (в английском варианте 30th Forever), замысел которого Михаил Швыдкой вынашивал пять лет. Обращался «ко всем известным продюсерам», те не заинтересовались. Наконец предложил идею Александру Попову (на его продюсерском счету Mamma Mia и «Любовь и шпионаж») и режиссеру Гарри Черняховскому. Они и сказали ему: «Пиши пьесу». Пришлось написать (и это после того, как Швыдкой дал себе обещание не возвращаться к пьесам!).
Потом ее еще раз сто переделывали, но основная канва есть — история влюбленной русско-американской пары, положенная на примерный фон отношений СССР и США в 1930-е годы.
Основная идея авторов — показать, что нет необходимости все время играть на противоречиях, что россияне и американцы на самом деле имеют много общего. Швыдкой с Оганезовым объясняли ее занятым в тренировочной постановке актерам на конкретных примерах. Американцы были очень удивлены тем, что Ирвинг Берлин, написавший God Bless America, оказался родом из Сибири, а русские ребята поразились, как звучит переосмысленная в США «Катюша».
Всего за 13 дней Михаилу Швыдкому и его команде (продюсер Александр Попов, режиссер Гарри Черняховский, Левон Оганезов с дочерью Дашей, Симон Пастух, отвечающий за актерское мастерство, Тайлер Сазерленд, ставивший вокал, и группа молодых актеров, отобранных в России и Америке) хватило, чтобы из ничего сделать впечатляющий даже на стадии разработки продукт.
В готовой постановке все будет совсем по-другому: другие декорации, костюмы, даже мелодии и актеры. Сейчас всем хотелось просто увидеть, как может примерно выглядеть этот спектакль и стоит ли заниматься им дальше.
Под конец репетиций к команде Швыдкого присоединился Максим Дунаевский. Он сделал несколько замечаний, проконсультировал актеров и согласился взяться за музыкальную часть проекта. Дунаевский уверен, что дело пойдет.
Когда работа над мюзиклом возобновится — неизвестно. Есть планы показать уже готовый спектакль в Москве в апреле 2011 года, а на следующий год привезти его в США — но это зависит от финансирования. Средства на предварительную работу выделили Виктор Вексельберг, Леонард Блаватник и Зиявудин Магомедов.
На приеме после удавшегося эскиза Швыдкой благодарил всех за работу и добавил: «Самое сложное — представить сейчас, что завтра все разъедутся и я больше не буду видеть вас каждое утро». По его собственному признанию, эти две недели в Нью-Йорке были его лучшим отпуском.