На что мы променяем свои айпэды
В Калифорнии прошла презентация нового MacBook Air, который должен завершить технологический круг, пройденный компанией Apple.
С 1976 года компания Apple производила красивые компьютеры. В 2007 году они выпустили iPhone, телефон, который продается миллионами и работает с тысячами приложений, и обратили внимание обычного покупателя на смартфон, который до этого был слишком сложным. В начале 2010-го появился iPad, вещь, которая многим заменила компьютер и дала возможность не таскать с собой тяжелый ноутбук. А вчера прошла конференция Back to the Mac («Возвращение к Макинтошу»), где Стив Джобс представил обновленный MacBook Air, который потенциально способен отобрать часть рынка у iPad.
Есть два типа покупателя iPad: люди, которым хочется иметь доступ к книжкам, почте и мультимедиа в любом месте, и те, кто пытается айпэдом заменить компьютер. Второй тип покупателей перейдет на Air: весит он почти столько же и стоит не намного дороже.
Дело в том, что в краткосрочной перспективе iPad — самый продаваемый планшетник (его уже продали в количестве 4,19 миллиона штук за полгода) в основном благодаря тому, что он первый в своем роде и очень красивый. В долгосрочной перспективе это закрытая платформа с жесткой модерацией, не позволяющая серьезной офисной работы, очень маленький функционал и, в целом, игрушка. Это доказывает, например, статистика продаж: больше всего на iPad продается игр и «рисовалок».
Новый MacBook Air с сегодняшнего дня продается в двух версиях: 11 дюймов и 13 дюймов. 11-дюймовая версия весит чуть больше килограмма, 13-дюймовая — 1,3 килограмма. В этих ноутбуках используется большое количество технологий, которые в Apple зародились для iPhone и iPad, например, флеш-память большого объема, активное использование мультитача, а с выходом новой операционной системы OS X Lion следующим летом — магазин приложений AppStore и схожая работа с программами (полноэкранный режим и восстановление приложения «с того же места»). Таким образом, компьютерная система и мобильная система становятся похожи внешне, но все равно очень сильно отличаются по возможностям.
С инженерной точки зрения новый Air — произведение искусства. Батарея разделена на четыре плоских блока, а все внутренности соединяются, как пазл, и идеально подогнаны друг под друга. Младшая модель, несмотря на размер экрана, — не нетбук с урезанным функционалом, а компьютер средней мощности. Стоимость — от 999 долларов.
Ключевое преимущество iPad — 3G-связь. Но сейчас можно купить Wi-Fi-модем, Yota или Sprint, который даст возможность интернет-связи практически где угодно. А что купите вы?