Лучшее за неделю
6 декабря 2010 г., 16:11

Что случилось с ТУ-154

Бывший главный редактор «Газеты.ру» и газеты «Коммерсант», выпускник факультета двигателестроения Московского авиационного института Владислав Бородулин вернулся из большой журналистики в гражданскую авиацию. После ухода из ИД «Коммерсант» Бородулин учился в США в старейшем авиакосмическом университете мира — Embry-Riddle Aeronautical University, а в июне 2010 года занял пост директора по стратегическому развитию аэропорта «Пулково» в Санкт-Петербурге
Читать на сайте

[heroes]

4 декабря в московском аэропорту «Домодедово» совершил жесткую посадку самолет Ту-154М «Дагестанских авиалиний» . На борту самолета находились 163 пассажира и 9 членов экипажа. При аварии два человека погибли, 83 получили ранения. За 20 минут до аварии, в 14.06 рейс 372 на Махачкалу вылетел из другого московского аэропорта, «Внуково». На высоте 9 километров у самолета отключились два двигателя (изначально сообщалось, что не работали все три двигателя), начались перебои и в работе третьего и отказали приборы навигации.

Пилотам удалось посадить самолет практически вслепую — облака висели над землей на высоте 180 метров.

Самолет с полными топливными баками приземлился на второй ВПП аэропорта «Домодедово» у правой зоны безопасности (участок земли рядом с ВПП), пересек ВПП и понесся по левой зоне безопасности по направлению к бетонному забору. Вместе с двигателями у самолета отказал и реверс, то есть фактически машина была лишена тормозов. На расстоянии 10 метров от забора самолет столкнулся с земляным бугром.

После этого машина остановилась и развалилась на три части.

Эвакуация пассажиров заняла около часа — аварийные трапы у самолета тоже оказались неисправны. В эвакуации принимали участие не пострадавшие при аварии пассажиры — сразу после посадки основной задачей спасателей было предотвратить пожар.

В настоящее время ведется расшифровка бортовых самописцев разбившегося самолета. По предварительным данным, причиной аварии мог стать человеческий фактор — ошибка экипажа или наземных инженерных служб.

Обсудить на сайте